Примерное время чтения: 3 минуты
1070

Конец «разборкам». Почему старые запчасти предлагают запретить?

Использование старых запасных частей популярно в России. Ремонт автомобилей с их помощью заметно дешевле. В каждом городе расцветают мастерские по разборке автомобилей, куда пропадают не только разбитые транспортные средства после серьезных аварий, но и вполне работоспособные машины, отторгнутые у владельцев в результате противоправных действий. Если провести ревизию таких сервисов, то нередко можно обнаружить кузова с номерами угнанных некогда автомобилей. За качество таких деталей никто не несет ответственности, и отремонтированные с их помощью машины не всегда безопасны.

Только новые запчасти

Сейчас на законодательном уровне предпринимаются попытки прекратить установку старых запасных частей. В Техрегламент ТС внесен пакет изменений, который затрагивает многие аспекты ремонта транспортных средств. Документ находился на общественном обсуждении с марта по июнь этого года и сейчас передан на утверждение.

В частности, под запрет повторного использования попадают такие узлы, как системы активной безопасности и сиденья с встроенными ремнями. При повторной установке велик риск неправильной работы ремня. Он может не удержать пассажиров или работать неправильно, в результате чего возможно травмирование людей. Также запрещено повторное использование подушек безопасности от старых автомобилей.

Особое внимание уделяется элементам рулевого управления. Снять рейку целиком с разбитой машины и поставить на другую теперь непозволительно. То же самое касается деталей тормозной системы, контролирующих датчиков, управляющих электронных блоков, которые на других машинах могут выдавать ошибки. Запрещается также установка старой выхлопной системы, катализаторов со сложной системой дожига выхлопных газов, резонаторов, глушителей и прочего оборудования. Эти узлы напрямую влияют на работоспособность двигателя и на уровень выбросов вредных веществ, которые должны дожигаться в каталитическом нейтрализаторе.

Как сообщает журнал «За рулем», в частности, нельзя будет использовать восстановленные технические агрегаты с других машин, стоимость которых гораздо ниже новых. Этот бизнес облюбовали мелкие мастерские, получающие детали с разборок.

К примеру, новый техрегламент не разрешает ставить инородные детали с подержанных машин в сложные узлы, такие, как автоматическая коробка передач, активная рулевая рейка с подруливающим эффектом, тормозные системы с АБС и стабилизацией и прочие узлы с электронным управлением. Владелец должен покупать их новыми в магазинах, чтобы не подвергать опасности себя и других участников движения.

Внесение изменений в конструкцию машин

Кроме того, особое внимание теперь будет уделяться изменению конструкции транспортных средств. Если на машине не предусмотрены места для внешнего багажника на крыше или для держателей велосипедов, то при их установке в мастерской придется проходить сложную процедуру утверждения в ГИБДД.

Сначала придется получить направление в специализированную лабораторию, где дадут заключение о возможности переоборудования транспортного средства. После установки элементы должны пройти экспертизу, а затем можно уже приступать к регистрации изменений.

Такая процедура ожидает автовладельцев при установке самодельного фаркопа, антенны для рации, нештатного бампера, порогов, а также новых амортизаторов, изменяющих клиренс автомобиля. Нельзя будет тонировать задние фонари и обклеивать фары не утвержденной производителем бронепленкой.

Правда, с введением столь строгих мер в отношении запасных частей возникают сомнения в эффективности контроля за различными мастерскими, ведь проверить, какая деталь ставится на ремонтируемую машину, довольно трудно.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах