Какие автомобили нельзя «прикуривать» от других авто?
«Прикуривание» — популярный способ завести автомобиль с севшим аккумулятором, подсоединив его к донорской машине с помощью проводов. Однако не все автомобили можно спасти таким методом. Некоторые современные модели могут серьезно пострадать из-за скачков напряжения или особенностей электроники. Какие автомобили нельзя «прикуривать» от других авто — читайте в справке aif.ru.
В каких случая нельзя «прикуривать» автомобиль?
— Неисправность одного из автомобильных аккумуляторов: имеет трещины, вздутие, потеки электролита, повреждены клеммы или проводы.
— Разное напряжение в бортовых сетях. Легковые машины обычно работают от 12 В, а грузовики и старые внедорожники — от 24 В. Соединять такие аккумуляторы нельзя.
— Большая разница в емкости и мощности батарей. Если пытаться завести крупный автомобиль от малолитражки, можно разрядить оба аккумулятора. Мощная АКБ может «перетянуть» заряд, которого все равно не хватит для запуска.
— Слишком высокий пусковой ток. Стартеры больших машин, особенно дизельных, требуют больше тока, чем может дать маленький аккумулятор. Заводить малолитражку от мощного авто можно, а вот наоборот — рискованно.
— Проблемы не в аккумуляторе, а в других системах. Если батарея села из-за долгих попыток запуска, возможно, неисправно зажигание или топливная система, и «прикуривание» не поможет.
— Запрет производителя: некоторые современные авто с чувствительной электроникой могут пострадать от скачков напряжения, поэтому их инструкции запрещают такой метод запуска.
Какие автомобили нельзя «прикуривать»?
Владельцам автомобилей с современной электроникой — системами безопасности, бортовыми компьютерами и сложной «начинкой» — лучше не рисковать.
— Автомобили с гибридными двигателями. Гибриды (Toyota Prius, Lexus RX450h и другие) имеют высоковольтные батареи, а их электроника крайне чувствительна. Попытка подать напряжение от обычного аккумулятора (12 В) может повредить бортовую систему или преобразователь.
— Авто с системой Start-Stop. Машины с этой технологией, например, BMW, Mercedes, Audi, оснащены AGM или EFB-аккумуляторами, которые требуют особого подхода. Стандартное «прикуривание» может сократить их срок службы.
— Автомобили с чувствительной электроникой. Премиальные марки Porsche, Land Rover, Volvo и некоторые современные модели имеют сложные электронные блоки (ECU), которые могут выйти из строя при неправильном подключении.
В зоне риска:
— Бизнес-седаны: Toyota Camry, Nissan Teana, Mazda 6,
— Кроссоверы: Toyota RAV4, Honda CR-V, Nissan Qashqai, Suzuki Vitara,
— Премиальные модели: от Audi A4 до Jaguar XF и аналоги.
Особенно опасно, если у «донора» тоже много электроники — системы стабилизации, адаптивный круиз-контроль и другие. Например, владелец базового Hyundai Solaris рискует меньше, чем хозяин Range Rover Evoque.