Как влияют на управляемость машины в жару всесезонные покрышки?
Два раза в год водители меняют резину на автомобилях: с зимней на летнюю и наоборот. Однако некоторые устанавливают универсальные модели шин — всесезонные. Производители утверждают, что они подходят как для сухого асфальта, так и для зимней дороги. Как всесезонные шины влияют на управляемость машины в жару — в материале aif.ru.
Всесезонная резина — универсальна, она может использоваться круглый год во всех условиях погоды, что делает ее удобной и экономичной, так как не нужно покупать и хранить два комплекта шин, рассказал «Известиям» генеральный директор Larte Design, резидент технопарка «Сколково» Дмитрий Полунин.
«Однако следует отметить, что всесезонная резина не является лучшим выбором для экстремальных зимних условий, таких как глубокий снег или лед, а также для езды на высоких скоростях в летнее время. В этих случаях лучше использовать зимнюю или летнюю резину», — отметил эксперт.
«Важно понимать, что всесезонные шины — это компромисс между специализированными летними и зимними шинами. Всесезонные шины, в силу своей конструкции, не могут обеспечить нужные характеристики управляемости, безопасности и комфорта в течение круглого года», — рассказали Autonews.ru в пресс-службе компании по производству шин Ikon Tyres (работает на мощностях ушедшей из России Nokian Tyres).
Оптимальные температурные условия для такой резины — от минус 6 до плюс 20 градусов. Летом всесезонные шины не будут эффективно отводить воду из пятна контакта, что повышает риск аквапланирования. При высоких температурах резиновая смесь станет чересчур мягкой, что негативно повлияет на управляемость и реакции автомобиля на действия водителя, пишет издание.
В жару всесезонную резину отличает ухудшенное сцепление: она может сильнее нагреваться, что может привести к ухудшению ее сцепных свойств на сухой дороге.
Источники:
www.autonews.ru
iz.ru