Примерное время чтения: 3 минуты
1036

Гель вместо топлива. Как разморозить летнюю солярку?

/ Bits And Splits / Shutterstock.com

В межсезонье велика вероятность встретить первые заморозки с загустевшим дизельным топливом. Автомобиль тогда не заведется до наступления тепла. Еще хуже, когда в бак заливается летняя солярка. Тогда в дороге топливо загустевает, его прокачиваемость нарушается, и мотор рискует заглохнуть. Как обезопасить себя от подобных эксцессов и что делать, если они все-таки произошли?

Немного бензина

Несмотря на то, что все нефтеперерабатывающие предприятия переходят на сезонное топливо с началом октября, встретить летнюю солярку на АЗС вполне реально, а значит, есть риск неожиданных проблем с двигателем.

Солярка при низких температурах начинает выделять парафиновый осадок в виде гелеобразных сгустков. По мере понижения температуры прокачиваемость топлива снижается, и образующийся светлый осадок загустевает в магистралях топливной системы. В соответствии с отечественным ГОСТом, летняя солярка должна фильтроваться при температурах до 7-8 градусов мороза. Однако на практике эффект загустевания заметен уже при 1 градусе ниже нуля, а при −3 градусах возникают перебои в работе мотора.

Чаще всего парафиновая пробка образуется в топливном фильтре. Чтобы предотвратить выпадение осадка, в топливо заранее добавляются специальные присадки, повышающие стойкость солярки.

Если же солярка только что залита в бак на какой-то АЗС и в пути стал ощущаться недостаток приемистости, то лучше всего не ждать остановки мотора и вернуться обратно на АЗС. Потребуется залить в бак немного бензина. С его помощью можно растворить появившиеся парафиновые включения и прочистить топливную систему. Добавлять можно любой бензин в пропорции 1/5. Если ударил сильный мороз, то можно увеличить пропорцию до 1/3.

Мокрые тряпки

Если же двигатель заглох посреди трассы, потребуется найти и снять топливный фильтр и отогреть его в салоне машины. Некоторые водители засовывают его за пазуху. Но лучше последовать примеру водителей грузовиков, которые имеют в кабине специальный комплект для отогревания фильтра, включающий паяльную лампу, старую кастрюлю и тряпки. Снег растапливается с получением воды, которая затем подогревается до 40-50 градусов. Затем в ней намачиваются тряпки и ими обкладывают фильтр для подогревания застывшего в нем топлива. Таким же способом можно подогреть фильтр и без снятия его с машины. Он обкладывается тряпками прямо под капотом.

Юбка на машину

Если же летнее топливо застыло не только в фильтре, а еще и в топливных магистралях, то здесь без помощников не обойтись. Придется оставлять машину на обочине, выставлять знак аварийной остановки и ехать на попутной машине до ближайшего магазина хозтоваров, где можно купить тепловую пушку на бензине и несколько рулонов целлофановой садовой пленки, а также клейкую ленту для крепежа.

Пленкой оборачивается нижняя часть автомобиля. С помощью клейкой ленты пленка крепится прямо к кузову с получением некого подобия «юбки». Затем запускается тепловая пушка, которая должна нагнетать теплый воздух под днище автомобиля. Нужно быть аккуратным и направлять струю вниз в землю, чтобы не расплавить горячим потоком пластиковые детали в нижней части машины. «Юбка» будет препятствовать утечке теплого воздуха, под машиной образуется подушка из теплого воздуха, и солярка вновь вернется в рабочее состояние.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах