aif.ru counter
1091

Экологично и безопасно. Почему газомоторное топливо набирает популярность?

Продажу автомобилей на газовом топливе правительство субсидирует с 2014 года. Компании переводят на него свой транспорт, а жители страны уже ездят в автобусах, работающих на газе.

Об их преимуществах рассказал Юрий Шпорт, директор группы компаний «РариТЭК» — производителя «газового транспорта».

От давления и температуры

— Юрий Александрович, давайте начнём с самого важного для многих людей вопроса: насколько безопасна перевозка людей в автобусах, работающих на газомоторном топливе?

— Если вы имеете в виду газовую систему, то баллоны в большинстве случаев размещаются наверху, на крыше. Да и сама система имеет очень высокую степень защиты. 

Баллоны, которые применяются для хранения газа, соответствуют строгим международным требованиям. Используется высокотехничное запорное оборудование. Вентиль имеет несколько степеней защиты — в частности, от избыточного давления, которое может появиться, скажем, при заправке, а также имеют специальные предохранительные устройства от повышенной температуры. 

В целях безопасности мы также много делаем для того, чтобы у водителей были электронные помощники. Ведь для нас, как и для каждого производителя, безопасность пассажиров при перевозках — приоритет.

Угарных газов нет

— Каковы преимущества такого транспорта?

— По большому счёту, мы производим экологически чистый вид транспорта, что чрезвычайно важно. Автобусы, да и другой наш транспорт, соответствуют экологическому классу «Европеец» — иными словами, в процессе эксплуатации вредные выбросы отсутствуют полностью. К тому же, метан — самый безопасный вид топлива, по сравнению с традиционными бензином и дизелем. 

Развивая газомоторную отрасль, мы обратили внимание, что в городах, которые должны иметь высшую степень экологического соответствия и наименьший выброс газов в атмосферу, стареет автобусный парк: более 40% автобусов старше 15 лет. Думаю, верно было бы при обновлении парка делать выбор в пользу автобусов с газовым топливом. Собственно, это понимает и правительство, потому и субсидирует их продажи.

Не менее важна и экономичность. И в этом смысле метан — самый дешёвый вид моторного топлива в нашей стране. То есть выгода для потребителя очевидна. 

— Заметит ли обычный пассажир какие-то отличия метанового автобуса от бензинового или дизельного?

— Он сразу обратит внимание на отсутствие вокруг автобуса угарных газов. К тому же двигатель при работе создаёт меньше шума — это даже статистика подтверждает. Иных отличий простой пассажир, конечно, не заметит. 

Кто интересуется?

— Ваши автобусы и автомобили принимали участие в автопробеге «Пекин — Санкт-Петербург». Что он показал?

— На этом автопробеге мы представили 3 модели: автобус «Lotos-105», совместную с компаний «Хёндай» перспективную модель автомобиля и автомобиль марки КамАЗ. Все они работают на сжиженном природном газе. Общий пробег их с финишем в Санкт-Петербурге составил 20 тыс. км, и они получили массу положительных оценок. 

Первый вывод, который сделали мы: автомобильное сообщение, как межгородское, так и международное, надо развивать. Оно ничуть не хуже морского и железнодорожного. И мы, как производители, продемонстрировали, что современный метановый транспорт на это способен, а мы готовы его производить.

— С какими регионами страны вы уже сотрудничаете?

— Городов много — Новосибирск, Екатеринбург, Тюмень, Челябинск, Москва, Рязань, Саратов, Сочи, Краснодар, Ставрополь, Волгоград. В прошлом году пришли в Санкт-Петербург, и этот город тоже дал нашей продукции высокую оценку. На очереди Ульяновск и подмосковная Балашиха.

— Есть ли интерес к метановому транспорту за рубежом?

— На первом месте по использованию газа как газомоторного топлива — Узбекистан. Там большое количество газовых заправочных станций — метан в качестве топлива очень популярен. 

Хорошие отношения у нас с Казахстаном, видим там неплохие перспективы рынка. Недавно отправили на тестовую эксплуатацию один из автобусов в Кокшетау и отметили для себя, что жителям понравился как современный вид автобуса, так и топливо. Ведём переговоры с Киргизией — Бишкек планирует переводить общественный транспорт на газомоторное топливо. То есть метан завоёвывает рынки соседних с нами стран.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какие новые ограничения могут ввести на продажу алкоголя?
  2. Что за вирус Fanta, который крадет деньги у пользователей онлайн-сервисов?
  3. Когда будет третья волна бабьего лета?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ