Такие изменения производятся с помощью специальных присадок — полностью синтетических компонентов, которые выполняют разные функции согласно своему предназначению. Они позитивно влияют на такие качества автомобиля, как мощность и экономичность.
Моющий агент содержит поверхностно-активные вещества, которые позволяют предотвращать образование нагара на элементах двигателя и полностью устранять вредные для мотора новообразования. С этими задачами агент справляется вместе с жидкостью-носителем, задача которой состоит в том, чтобы убрать присадку с очищенных поверхностей. В свою очередь, растворитель обеспечивает присадке хорошую текучесть даже при низких температурах. Деэмульгатор играет свою роль при попадании в бензобак влаги, не позволяя топливу образовать с ней эмульсию. Другая присадка — ингибитор коррозии — защищает металлические детали автомобиля. И, наконец, модификатор трения участвует в повышении мощности двигателя и снижении расхода топлива.
Ведущие производители бензина и дизеля добавляют присадки на стадии производства горючего, избавляя потребителя от необходимости выбирать необходимую присадку и «химичить» с ней самостоятельно.
В России первой компанией, начавшей выпускать такое топливо, стал ЛУКОЙЛ. Ещё в 2006 году, то есть 10 лет назад, он предложил отечественным автолюбителям топливо с технологичными присадками, позволяющее повысить эксплуатационные характеристики топлива, увеличить ресурс двигателя и заодно уменьшить содержание вредных веществ в отработанных газах. Инновационное топливо (бензины и дизельное топливо) выпускается с присадками под брендом «ЭКТО». И потребители уже оценили качество этого вида топлива — его доля в продажах и бензина, и дизеля постоянно растет.
Чем конкретно привлекает «ЭКТО»? Здесь следует внимательней посмотреть на те качества горючего, которые улучшаются с помощью присадок.
Однако насколько тщательно проверяется качество продукции? Первая контрольная стадия — топливо изучается непосредственно в лабораториях НПЗ. Затем его исследуют в лабораториях нефтебаз, где в общей сложности анализируется около 20 параметров — плотность, внешний вид и так далее. При этом пробы отбираются как из приходящих на базу железнодорожных цистерн, так и из резервуаров. Третья стадия — контроль на АЗС, куда передвижные лаборатории наведываются регулярно. Кроме того, во избежание несанкционированного доступа к топливу, с помощью системы GPS отслеживается маршрут опломбированной автоцистерны.