Если автомобиль стоит небольших денег это совсем не значит, что он будет недорогим в эксплуатации. Порой владение машиной в течение первых трех лет существенно перекрывает по расходам первоначальные траты на покупку авто. Какие же транспортные средства меньше всего потребуют от владельца денег на ремонт в течение десяти лет эксплуатации?
Траты на десять лет
Первые годы владения машиной в течение гарантийного срока эксплуатации связаны с небольшими расходами на ремонт. От владельца требуется планово проходить техническое обслуживание, менять масло и фильтры, а также следить за сохранностью подвески и прочих технических узлов. Однако уже через три года эксплуатации может появиться необходимость в проведении дорогостоящего ремонта. Поэтому специалисты издания Hot Cars для оценки надежности автомобилей взяли достаточно большой период их использования, а именно первые десять лет, или 150 тысяч километров пробега. За этот временной промежуток можно достоверно понять, надежна ли техника и насколько дорогостоящим может быть владение тем или иным транспортным средством. Оценки проводились по данным мониторинга результатов финансовой деятельности крупных мастерских и сервисных центров в США. Цены включают стоимость запчастей, топлива и ремонтных работ, выполненных сотрудниками технических сервисов.
Тройка сильнейших
Самыми недорогими в обслуживании и ремонте оказались автомобили бренда Toyota. Если взять средние расходы владельцев за десять лет, то ежегодные траты автомобилистов составили около 5 996 долларов в год. Эти цены справедливы для США, но по ним можно судить о надежности автомобилей и на других рынках.
Второе место отошло транспортным средствам марки Mitsubishi. Эти автомобили в среднем требуют от владельца 7,78 тысячи долларов в год. Причем эта сумма не означает, что траты распределяются равномерно. Большая часть денег на ремонт уходит в последние годы оцениваемой десятилетки.
Третью строчку рейтинга занимают автомобили марки Honda. Ежегодные затраты на обслуживание авто этого бренда составляют 7,82 тысячи долларов.
Турбины, DSG и вариаторы
Далее следуют автомобили марок Mazda, Nissan и Mini. Траты на них примерно одинаковы и составляют 8,04 тысячи, 8,09 тысячи и 8,15 тысячи долларов соответственно. Mazda часто беспокоит владельцев выходом из строя системы «старт-стоп» и ременного привода генератора. Nissan разочаровывает своими вариаторами, а Mini требует частой замены элементов подвески и ремонта турбированных двигателей. При этом при оценке учитывалась стоимость официальных запчастей. Сэкономить можно за счет обращения в неофициальные мастерские, которые используют детали сторонних производителей.
Популярный в России бренд Volkswagen оказался в американском рейтинге на седьмом месте. Машины достаточно надежно ходят в течение первых шести лет эксплуатации, однако затем требуют от владельцев существенных вложений. Приходится ремонтировать турбины, подвеску и роботизированные коробки передач, у которых ресурс блока двойного сцепления роботизированных коробок DSG не превышает 130 тысяч километров. При этом самыми надежными считаются модели Golf, Jetta и Passat. В среднем эти машины забирают из кармана хозяина 8,16 тысячи долларов в год.
Восьмая и девятая строчка по надежности среди десятилетних автомобилей отошли корейским KIA и Hyundai. Эти автомобили потребуют от автомобилистов затрат эквивалентных 8,44 и 8,77 тысячи долларов в год соответственно. У корейцев на больших пробегах встречаются проблемы с распредвалами, рулевыми рейками и каталитическим нейтрализатором.