Примерное время чтения: 3 минуты
2406

Чем опасны ржавые болты на колесах?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ редакции

Правила дорожного движения выносят строгие требования к колесным креплениям. Болты должны находиться в идеальном состоянии, и их затяжка регламентируется производителем. Мастера производят затяжку с помощью специальных динамометрических ключей. Однако со временем внешний вид болтов ухудшается, появляются очаги ржавчины не только на болтах и гайках, но и на внутренних поверхностях ступицы. Ржавчина заходит в том числе и на резьбу. Рассказываем, почему это происходит и какую опасность несет заржавевшее крепление.

Обламываются болты и шпильки

Если почитать форумы владельцев автомобилей, то часто встречается сюжет, где владельцы вдруг сталкиваются с проблемами, связанными с болтами и шпильками. Сначала водитель старается открутить колесо, но вдруг болт обламывается и машина остается обездвиженной. Закисшая намертво гайка или обломившаяся шпилька, а также ржавый закисший болт превращают простое снятие диска в мучение. Некоторые автомобилисты возятся с креплениями неделями, срубают гайки зубилом, высверливают отломившиеся ножки болтов или меняют ступицу целиком.

Обычно проблемы с креплением начинаются после небольшого тюнинга. Автомобилисты покупают новые легкосплавные диски, которые устанавливаются вместо штатных штампованных. Из-за увеличившейся ширины крепления старые болты не подходят, из-за чего приходится докупать новые болты с более динной ножкой. Как правило, покупаются недорогие варианты, изготовленные сторонними производителями из некондиционных сплавов с малой коррозионной стойкостью. Не удивительно, что нештатные детали начинают со временем покрываться ржавчиной.

Кроме того, кустарные болты от сторонних производителей не всегда подходят к штатным немецким или корейским ступицам. Они плохо вписываются в резьбу и фиксируются неплотно, что приводит к ослабеванию крепления.

При движении по плохим дорогам колеса испытывают постоянную вибрационную нагрузку. Машина содрогается от ударов и тряски, которая передается и болтам. В результате возникает микролюфт с концентрацией нагрузок. В итоге колесо может сорваться.

По этой причине на грузовиках шоферы делают метки, позволяющие отслеживать уровень затяжки. Если метка сместилась, то пора закрутить крепления получше или установить более качественные гайки или болты.

Поэтому важно проверять крепления на нештатных колесах как минимум один раз в месяц, чтобы не оказаться перед лицом большой проблемы. Оборвавшееся крепление приводит к резкой потере управляемости транспортного средства. В обязательном порядке нужно проверять болты после поездок по пересеченной местности и грунтовым дорогам.

Из-за чего появляется ржавчина?

Многие качественные болты подвергаются антикоррозионной обработке на заводах, благодаря чему предотвращается процесс окисления металла. Дешевые варианты из некондиционных сплавов защитного покрытия не имеют. Поэтому ржавчина часто проникает внутрь и за несколько лет съедает болт. Под нагрузкой головка может оторваться, а шпилька остается внутри ступицы. Удалить ее можно только высверливанием.

Другая причина коррозии креплений это так называемая гальваническая реакция. Дело в том, что, когда отверстия в ступице засоряются, их пытаются смазать с помощью так называемой медной смазки, которая содержит до 60% медного порошка. Обычно ее применяют для борьбы с прикипанием деталей, работающих при высоких температурах. Однако некоторые нерадивые механики наносят ее на сталь и алюминий. Это неправильно, потому как еще больше провоцирует коррозионные процессы.

Электрохимическая коррозия происходит, когда два металла с различной химической активностью образуют электрическую цепь. В присутствии электролита, роль которого выполняет вода, возникает разность потенциалов, и образуется электрический ток, провоцирующий химическую реакцию. Один из металлов, выполняющий роль анода, начинает ржаветь. Болт, затянутый с помощью медной смазки до упора, через несколько месяцев может так закиснуть в ступице, что легко ломается при откручивании. Тем самым неумелая попытка борьбы с коррозией приводит к ее активации.

По этой причине из-за гальванической реакции ржавеют и литые диски. Поэтому смазка, содержащая медный порошок, может применяться далеко не везде. Лучше всего использовать штатные колеса и болты, которые способны служить более десятка лет.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах