Компания Skoda определилась с датой старта продаж своего кроссовера Karoq на российском рынке. Автомобили можно будет приобрести после 1 февраля этого года.
Производство автомобиля налажено на мощностях группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. С модернизированного конвейра уже сошло несколько серийных партий Skoda Karoq, которые расходятся по салонам официальных дилеров. Однако по маркетинговым правилам компании до момента старта продаж они не могут быть переданы будущим владельцам. Сейчас принимаются заказы и предоплата.
На момент старта продаж базовая версия Karoq будет оснащаться 1,4-литровым турбированным агрегатом TSI мощностью 150 л.с., который развивает тягу в 250 Нм крутящего момента. Этот мотор комплектуется на выбор покупателя 6-ступенчатой механической коробкой либо новым 8-ступенчатым автоматом, который ранее был не доступен для кроссовера Skoda. Автоматическая коробка комплектуется только передним приводом. Начальная цена для версии Ambition 1.4 TSI с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач составит 1 499 000 рублей. Кроссоверы в комплектации Style оценены в 1 673 000 рублей.
Продававшиеся ранее роботизированные 7-ступенчатые коробки DSG с сухим пакетом сцепления вызывали много вопросов у ценителей офф-роуда, хотя и показывали неплохие характеристики на асфальтовых дорогах. Поэтому маркетологи рассчитывают, что новая коробка будет положительно воспринята рынком. Между тем, роботы DSG с отечественного рынка не исчезнут.
Во второй половине 2020 года в продажу выйдет полноприводный кроссовер в аналогичной комплектации, однако вместо 8-ступенчатого автомата он будет вооружен усиленным 6-ступенчатым роботом DSC с пакетом сцеплений в масляной ванне. Трансмиссия специально сконструирована для работы с повышенными нагрузками, а дорожный просвет составляет 170 мм.
Отставание в сроках выхода на рынок вызвано отладкой технологических процессов для установки на машину заднего редуктора с муфтой полного привода и дополнительных трансмиссионных валов.
Летом в продажу поступит начальная версия машины с базовым 1,6-литровым атмосферным 4-цилиндровым мотором MPI, который развивает 110 л.с. и 155 Нм. Для него предназначена 5-ступенчатая механическая коробка передач или 6-ступенчатая автоматическая коробка Jatco. Привод доступен только передний. Разгон с нуля до «сотни» у машины составляет 11,3 сек. Цена на начальную версию кроссовера будет названа ближе к началу продаж.
У Skoda Karoq будет три уровня оснащения: Active, Ambition и Style. Базовая версия получит девять подушек безопасности. В список стандартного оборудования входит электромеханический стояночный тормоз, электронная система стабилизации, ABS, подогрев передних кресел, мультимедийная система, кондиционер, 16-дюймовые диски и система электронной имитации блокировки межколесного дифференциала EDL.
На заказ доступны подогрев лобового стекла и задних сидений, автономный стояночный отопитель с дистанционным управлением, двухзонный климат-контроль и адаптивные матричные фары и задние фонари.