aif.ru counter
605

Стратегия безопасности и жизни. Как будут спасать на дорогах

Все материалы сюжета Безопасное движение

Ежегодно российские дороги уносят 20 тысяч жизней. К 2024 году смерт­ность должна снизиться в разы, а к 2030 году стать нулевой. Такой ориентир определён в Стратегии безопасности дорожного движения.

К 2024 году смертность на дорогах России должна снизиться в разы.
К 2024 году смертность на дорогах России должна снизиться в разы. © / PhotoXPress.RU

Саму стратегию премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил в начале года. МВД России подготовило план её реализации. Среди предложенных мер - снижение числа рекламных щитов вдоль дорог, усиление ответственности для водителей-иностранцев, оптимизация скоростных режимов в населённых пунктах, введение ответ­ственности за нелегальную выдачу медицинских заключений о наличии противопоказаний к управлению транспортными средствами и пр. Результатом должно стать радикальное снижение числа погибших на 100 тыс. населения с 13,4 до 4 - до уровня Испании и Германии.

Все конкретные меры предлагается поделить на блоки. Например, в блок, посвящённый «изменению поведения участников дорожного движения с целью безусловного соблюдения норм и Правил дорожного движения», вошли изменения, имеющие непосредственное отношение к водителям. Так, граждан хотят наделить возможностью снимать нарушения на мобильное приложение и отсылать видеоматериалы в полицию. Соответствующий законопроект уже разработан, поэтому каждый водитель должен быть готов к тому, что любое его нарушение не останется незамеченным.

Ещё одна идея - установка алкозамков, которые блокируют возможность завести мотор при парах алкоголя от водителя. Пока речь идёт о том, чтобы ими оснастить машины водителей, ранее уже привлекавшихся за пьяное вождение или отказавшихся от освидетельствования на состояние опьянения. Не исключено, что алкозамки поставят и для водителей общественного транспорта. Также планом предлагается использовать системы ЭРА ГЛОНАСС для доказательства нарушений.

Кроме того, предлагается прекратить порочную практику покупки медицинских справок: планируется запуск обмена информацией между МВД и Минздравом о водителях, имеющих противопоказания к вождению, введение штрафов для медкомиссий, незаконно выдающих медицинские справки.

Прежде всего дети

«Сегодня аварийность на дорогах остаётся по-прежнему довольно высокой, хотя мы и наблюдаем в течение последних 10 лет её динамичное снижение, - говорит глава российской Госавтоинспекции генерал-­лейтенант полиции ­Михаил Черников. - В 2017 году на дорогах России погибло более 19 тыс. человек. Самое страшное, что в этих ДТП погибают дети. В 2017 году - 721 ребёнок. А это практически целая школа!» Михаил Черников настаивает, что акцент в реализации Стратегии безопасности дорожного движения сделан прежде всего на сохранение жизни детей.

Поэтому отдельным блоком стоят меры, направленные на «повышение защищённости от ДТП и их последствий наиболее уязвимых участников дорожного движения». Тут и запуск систем проката автокресел (в том числе безвозмездного, что важно для многодетных и малоимущих семей), и даже законодательная возможность купить хорошее сертифицированное кресло за счёт материнского капитала.

Есть в планах реализации Стратегии и идея обязательного оснащения детской одежды, ранцев, сумок, портфелей школьников световозвращателями. Ещё один немаловажный момент - усиление требований к водителям школьных автобусов. В прошлом году Госавтоинспекция зафиксировала 40 аварий с ними, в которых, по счастью, ни один школьник не погиб, чего нельзя сказать о перевозках детей в салонах автомобилей.

 

Опасная встречка

Основными причинами ДТП, повлёкшими гибель детей-пассажиров, на загородных дорогах являются несоблюдение скоростного режима и выезд на полосу встречного движения, в черте городов и населённых пунктов - несоблюдение правил проезда пере­крёстков.  «Обгон является самым опасным маневром на дороге, при осуществлении которого водителю необходимо учитывать много факторов. Две трети погибших на встречной полосе осуществляли обгон в разрешённом месте. Для ребёнка совокупность скоростей при такой аварии практически не оставляет шанса на выживание. Я считаю, что нет такого повода для спешки с ребёнком, что позволяет взрослому принять решение о выезде на полосу встречного движения и подвергнуть ребёнка смертельной опасности», - говорит зам. главы общественного совета Минтранса, президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре.

У Госавтоинспекции есть предложения, как остановить любителей встречки, проверенные на практике. «Для начала необходимо просто ограничить выезд водителей на встречную полосу. Сделать это можно, лишь разделив транспортные потоки, - уверяет начальник Госавтоинспекции МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников. - Мы на практике поняли, что если поставить любые ограждения, даже самые недорогие, то количество аварий, связанных с выездом на встречную полосу, сократится в разы. При простой разметке всё равно находятся те, кто готов рискнуть и выехать, чтобы обогнать или развернуться. Подобные искушения нужно пресекать. В местах, где потоки уже разделены, смертность сократилась на 90%!»  

В плане по реализации Стратегии есть задача - наведения порядка и на самих дорогах: приведение в нормативное состояние нерегулируемых пешеходных переходов, обустрой­ство велосипедных дорожек, минимизация размещения рекламы вдоль дорог, ускорение подключения светофоров и освещения к электросетям и пр.

«Мы понимаем, что реализовать всё намеченное будет не- просто. Нулевая смертность к 2030 году - это амбициозная цель, к которой Россия будет всеми силами стремиться. К сожалению, такого уровня пока ещё не достигла ни одна страна в мире», - подчеркнул Михаил Черников.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Можно ли замораживать арбуз?
  2. Какие прививки рекомендуется сделать детям перед школой?
  3. Что случилось с Никитой Михалковым?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ