1272

Пожары от мороза. Какие повреждения может получить машина при -40 °C?

Необычный эффект при низких температурах продемонстрировали китайские автомобили Haval. При усилении морозов до -40 градусов в Ханты-Мансийском автономном округе (Югра) и Республике Коми автомобилисты стали фиксировать пожары, которые могли возникнуть не только во время движения различных моделей Haval, но и даже на стоянке. Всего зафиксировано 10 возгораний, однако рискуют попасть в такую же ситуацию около 16 тысяч машин, проданных в России с мая 2019 года по январь 2021 года.

Почему горят машины?

Возгорание автомобилей происходило по двум сценариям. Во время движения в салоне начинал ощущаться запах бензина, который сопутствовал поездке в течение продолжительного времени. При остановке с работающим мотором происходило воспламенение задней части машины под днищем. Водители брали в руки огнетушители и принимались гасить пламя.

Несколько случаев произошли на парковках во дворах. Во время морозов в -40 градусов водители настраивали охранные системы с автозапуском на периодическое включение и продолжительное прогревание силового агрегата. Машины могли заводить мотор с периодичностью раз в час и воспламенялись. Пожар начинался с кормы в районе бензобака. Иногда пожар помогали тушить проходящие мимо люди. В некоторых случаях глубокой ночью людей поблизости не находилось и автомобили сгорали дотла. Пожары фиксировались на кроссоверах F7 и на кросс-купе F7x.

Экспертиза показала, что причиной возгораний стала некачественная топливная магистраль, которая к тому же имела конструктивные недостатки. Трубка выходила из бака и, не прикрытая кожухами, шла вдоль кузова к моторному отсеку. При низких температурах пластик твердел и становился хрупким. Передвижение в сугробах или в глубокой колее могло привести к незначительным ударам по трубкам, пластик трескался, образовывалась течь топлива. Однако пока непонятно, что приводило к воспламенению протекающего бензина. Возможно, это были искры статического электричества или перегрев топливного насоса.

Тем не менее компания Haval уже объявила, что собирается заменить все сгоревшие машины на новые или выплатить автомобилистам полную стоимость транспортных средств.

Кроме того, в январе Haval объявила массовую отзывную кампанию моделей F7 и F7x, чтобы заменить пластиковые трубки на более надежные. Сервисная акция должна коснуться более чем 16 тысяч владельцев китайских автомобилей. Между тем в ожидании ремонта рекомендуется не оставлять машины без присмотра и не пользоваться автозапуском, чтобы исключить риск воспламенения.

Чем еще опасен мороз для автомобилей?

Проблемы для автомобилей при крайне низких температурах возможны из-за потерявших эластичность резиновых уплотнителей и из-за затвердевших пластиков.

Бамперы становятся хрупкими. Достаточно касания снежного наката при маневрировании на парковке — и деталь может лопнуть. В худших случаях бампер можно оставить в сугробе, если заехать на него глубоко. При движении назад он цепляет мерзлый снег, начинает скрести ледяные глыбы, замерзшие фиксаторы не выдерживают нагрузки и отлетают.

После замораживания теряют эластичность резиновые прокладки, а также пыльники. Через трещины протекает масло. Хуже всего, когда пробивается прокладка масляного фильтра. Тогда масло течет на асфальт, что чревато масляным голоданием мотора.

Из-за загустевшего масла перестают работать амортизаторы, ощущаются сильные удары на кочках, густеет тормозная жидкость, педаль «каменеет», и машина хуже замедляется.

Шины при -40 градусах твердеют и не могут быстро принимать прежнюю форму. Поэтому в первые минуты поездки можно ощущать вибрации.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых