Опасно ли ездить с трещиной на лобовом стекле?
Многие автомобилисты закрывают глаза на треснувшие лобовые стекла. С одной стороны, выглядят машины некрасиво, а с другой, не хочется тратить деньги за замену дорогой детали. К чему могут привести подобные суждения, рассказывает автомобильный эксперт Андрей Ладыгин.
В межсезонье несложно заполучить камнем в лоб. Накопившаяся грязь и пыль нередко скрывает в себе камешки, вываливаемые дорожниками вместе с песком в укатанный снег для лучшего сцепления колес. И если зимой эти камешки помогают улучшить сцепление с дорогой, то на голом асфальте становятся причиной неприятностей. Они цепляются глубоким протектором зимних колес и вылетают назад со скоростью пули. Неудивительно, что при попадании в попутные автомобили у тех на бортах и на капоте на лакокрасочном покрытии остаются следы, а на лобовом стекле появляются сколы и идут трещины.
Причем растрескаться побитое камнями стекло может буквально за день. Большой перепад температур весной, когда часты ночные заморозки, а яркое солнце днем уже раскаляет кузов и салон машины до 30-40 градусов, приводит к температурному расширению металла кузова, и нагрузка передается на стекло. Тогда трещина бежит от одного края к другому.
Если трещина локальна и не превышает 5 см, стекло еще можно починить.
«Однако при достижении трещиной краев стоит бить тревогу. Как-то раз у меня трещина за пару дней пересекла лобовуху сверху донизу, разделив ее на две части, — рассказывает Андрей Ладыгин. — Причем со стороны водителя. А на верхнем крае острой гранью перерезало резиновый уплотнитель, который выскочил и стал грохотать по крыше. Пришлось срочно отправляться в сервис и вклеивать новое стекло. Иначе возникал риск для жизни людей внутри автомобиля».
Дело в том, что расколотое стекло уже не в состоянии держать ветровые нагрузки. А при высоких скоростях они велики. Край может подломиться, и его крепления резко ослабнут. Повторный удар камнем или попадание птицы может выбить расколотые части в салон. Пусть триплекс и удержит стекло от распадения на мелкие кусочки, но острые края режут наклонившегося по инерции человека.
Наибольшее внимание расколотой лобовухе нужно уделять на старых автомобилях, где стекло вставлялось в резиновые уплотнители. Они плохо держат куски по отдельности. На новых машинах применяют вклейку, отличающуюся повышенной прочностью. Но и она не гарантирует стопроцентную защиту от разрушения, в особенности — после переустановки стекла своими силами в гаражах или в полулегальных мастерских.
Таким образом, лопнувшее лобовое стекло — это мина замедленного действия. Сработать она может в любой момент. Большая кочка на высокой скорости или камень из-под грузовика могут обернуться окончательным разрушением стекла со всеми вытекающими негативными последствиями.