В начале лета начинают регистрироваться опасные ДТП с участием мотоциклистов. Водители, отвыкшие за зимние месяцы от присутствия двухколесного транспорта, не всегда смотрят в зеркала и при маневрах задевают мотоциклистов. В итоге, начинаются проблемы, потому как даже легкое касание может привести к трагедии. В целом, по данным The Washington Post, мотоциклисты попадают в смертельные ДТП в 29 раз чаще, чем автомобилисты. А ситуации, приводящие к ДТП, протекают по нескольким похожим алгоритмам. Какие типы этих аварий наиболее распространены и как избежать неприятной встречи с байкером?
Нарушение ПДД
Мотоциклисты нередко сами нарушают правила. По данным ГИБДД, мотоциклисты чаще всего передвигаются между полос и с превышением средней скорости потока. Далее в списке нарушений следует езда без шлема и перестроение без поворотников.
Передвигатья между полос их вынуждают сами автомобилисты, которые не любят делиться полосой. Если возникает ситуация, когда мотоцикл занимает целую полосу движения, то они пытаются протиснуться вперед, создавая аварийную ситуацию и вынуждая мотоциклиста нервничать и отклоняться в сторону. Тем самым, во избежание выдавливания байкеры используют тактику движения по линиям разметки, где они не создают помех для движения легкового транспорта.
Такой же прием используется и в дорожных заторах. Водители двухколесных средств передвижения протискиваются в небольшие карманы между машинами и тем самым преодолевают проблемные участки.
Объезд препятствия
Как правило, причиной аварий становится поспешность водителей легковых машин при маневрах. Многие не смотрят в зеркала и допускают столкновения. К примеру, на пути появилась яма, автомобилист резко крутит руль в сторону, совершает перестроение и сбивает мотоциклиста.
Поэтому важно смотреть в зеркала, даже объезжая просевший канализационный люк или выбоину в асфальте.
Удар дверью
Нередко мотоциклисты проезжают в междурядье около припаркованных автомобилей. Если водитель или пассажир откроют дверь, то они создадут риск для столкновения. Автомобиль и мотоцикл получат серьезные повреждения. А платить за ущерб прийдется автомобилисту.
Так же можно создать препятствие для велосипедистов и самокатчиков, которых полно на обочинах.
Пункт 12.7 ПДД запрещает «открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения». Лучше перед выходом из машины убедиться, что сзади никого нет.
Правый поворот
Иногда мотоциклисты, а так же велосипедисты или самокатчики передвигаются по обочине справа от потока и стараются обогнать тормозящую для поворота машину. Водитель совершает маневр и чувствует удар. Виноват в этой ситуации опять оказывается водитель, так как он сбил помеху справа. Хотя опытные мотоциклисты никогда не ездят по обочинам, зная о таких ситуациях.
Левый поворот
Поворот налево через встречный поток — одна из самых частых причин ДТП. Наиболее опасно, когда встречные автомобили могут ехать в один ряд, поворачивающие устремляются налево, даже не задумываясь о том, что в междурядье или на обочине несутся мотоциклисты, самокатчики или велосипедисты. Правила обязывают дать им преимущество.
Пересечение пробки
Выезд с второстепенной дороги при ограниченной видимости и пересечение затора для поворота налево тоже таит опасность. С одной стороны, вас пропускают все ряды машин, но по обочине и в междурядье могут оказаться скрытые за машинами двухколесные транспортные средства. Они не видят пересекающий пробку автомобиль и рискуют протаранить его, потому как быстро затормозить не в состоянии.
Световые иллюзии
Ночью автомобилисты плохо различают мотоциклы в зеркалах заднего вида. Одинокая фара и узкий силуэт теряются на фоне переливающейся огнями дороги. Водители подсознательно ориентируются на далекий грузовик и не обращает внимание на одинокую фару мотоцикла, которая подсознательно воспринимается как дорожный фонарь. Если фара сдвоена, то она похожа на свет автомобиля, находящегося за 200-300 м позади. На самом же деле мотоцикл приблизился уже на 20-30 м. Эти оптические иллюзии нередко делают мотоциклистов назаметными в темное время суток.