Примерное время чтения: 9 минут
11686

Истории из жизни. В трудную минуту на дороге спасает неравнодушие

Фото: Аким Закиров

На дороге случиться может что угодно. Об этом знает каждый водитель. Отсюда и взаимовыручка, которая спасает в самых сложных ситуациях. К недавно прошедшему Дню автомобилиста мы собрали добрые истории, произошедшие с людьми за рулем.

Дорога не без добрых людей

Автор этих строк как-то на трассе попала в серьёзное ДТП: у машины на высокой скорости лопнуло колесо. Автомобиль разбила, но ни с кем не столкнулась и не получила ни одного синяка.

Дело было в Тульской области зимним вечером, когда уже темно. Пока я ждала ГАИ, остановился автомобиль. Из него вышел мужчина, осмотрел разбитую машину и, усадив меня в свою, тёплую, сказал, что вместе со своей пожилой мамой составит компанию до приезда ДПС. А если мне не удастся сегодня уехать домой, то повезёт к себе на ночлег.

Долго ждать не пришлось — инспекторы вскоре были на месте. Ребята всё взяли на себя — сами вызвали эвакуатор, погрузили на него мою машину и оставили свои телефоны, чтобы я звонила, если что. И, трясясь в эвакуаторе, я была наполнена светлым чувством благодарности мирозданию и добрым людям за такую заботу обо мне.

А у девушки в Кургане проблемы с колесом случились из-за нерадивости работников шиномонтажа. Они плохо закрутили болты при смене «резины». В результате три из них вылетели, колесо разболталось и повредилось. Пришлось останавливаться на обочине и пытаться решить проблему. На ее счастье, мимо проезжал со своим учеником мастер производственного обучения вождению школы «Вектор» Павел Каргопольцев. Он помог поднять машину на домкрат и поставить «запаску».

«Но чем её прикрутить? Откручивать по одному болту с каждого колеса не стали — побоялись. Съездили с учеником в ближайший автомагазин, купили комплект болтов, закрепили запасное колесо, и девушка поехала обратно в автосервис, — вспоминает Павел. — Моей подопечной, кстати, тоже была девушка. Она слегка испугалась, что и с ней такое может произойти. А я сказал, что бояться нечего — дорога не без добрых людей».

Фото: Кирилл Каретин

Ключи упали в люк

Автомобилист автомобилисту друг, товарищ и брат. Но на дороге есть не только ровный асфальт, но и островки, к которым можно «причалить», чтобы заправить машину, передохнуть в пути и подкрепиться. Это автозаправочные станции. И там чего только не случается...

Как-то на АЗС «Газпромнефть» в Санкт-Петербурге приехала машина, в которой была молодая семья. После заправки они вместе зашли в павильон — муж пошёл оплачивать бензин, а жена решила вернуться к автомобилю.

«Спустя минуту она возвращается и просит ключи, — говорит Екатерина Черепанова, сотрудница АЗС. — Но их у мужа не оказалось. Тут у обоих начинается паника. Ребята приехали с другого конца города, ключи куда-то исчезли, запасных с собой нет, друзья далеко. Они стали ссориться и даже уже готовы были развестись».

Тогда в ситуацию включилась Екатерина: просмотрела записи с камер видеонаблюдения и обнаружила: пока мужчина выходил из машины — брелок с ключами выпал из кармана его брюк, да так «удачно», что угодил точно в отверстие люка ливневой канализации.

Сотрудники АЗС вместе с молодожёнами попытались поднять люк, но без техники сделать это оказалось невозможно.

«Тут меня озаряет, — продолжает Екатерина. — У меня же есть магнитик, который пролезет в отверстие люка! Подвязала его веревкой, опускаю туда и пытаюсь „поймать“ связку ключей».

Идея сработала: ключи молодожёнам вернули, и те сразу забыли о взаимных обидах, поблагодарили сотрудников и продолжили путешествие.

Задержать похитителя, не напугав ребёнка

В воскресный день, когда на АЗС в Ярославле клиентов было немного, появился мужчина с девочкой лет 4-5. Они присели за столиком в кафе. Операторы решили, что это отец и дочь: он купил девочке большой «Киндер сюрприз», а она, улыбаясь, с ним разговаривала.

Вскоре мужчина отвлекся на разговор по телефону, а девочка подошла к оператору и попросила позвонить маме, назвав её номер телефона. Сотрудница с улыбкой спросила, почему папа сам не позвонит. А малышка ответила, что это не папа, а незнакомый дяденька.

Оператор тут же незаметно нажала на кнопку тревожной сигнализации и сообщила управляющей. Та вызвала полицию и примчалась в свой выходной на АЗС.

«Все мы понимали, что мужчину нужно задержать до приезда полиции, не напугав при этом ребёнка, — говорит управляющая Екатерина Гусева. — И нам это удалось!»

Через полчаса сотрудники полиции «взяли» мужчину. Как потом выяснилось, он действительно пытался похитить ребёнка из соседнего города. Все сотрудники АЗС облегчённо вздохнули, узнав, что благодаря им всё обошлось и девочку передали родителям.

Фото: Иван Горбунов

Счёт жизни шёл на часы

Одна из АЗС «Газпромнефть» расположена на трассе М-4 под Воронежем. Разумеется, на ней всегда оживлённо. И вот как-то к оператору Ольге Антоненко подходит мужчина с вопросом, нет ли тонометра.

«Я смотрю, а у него будто сознание уходит, — вспоминает она. — Выхожу в зал и понимаю, что человеку уже совсем плохо. Бегу быстрее скорую помощь вызывать. Пока ждали врачей, дала ему воды. Стала с ним разговаривать, а ему всё хуже...»

От госпитализации мужчина отказался и хотел было уже снова сесть за руль. Но Ольга твердо решила его остановить.

«Пока я уговаривала Алексея никуда не уезжать, позвонила его жена. Я говорю ей, что ему плохо. Она плачет: «Умоляю, не отпускайте его, сейчас за ним приедет друг».

Ольга не пустила водителя в машину, а через некоторое время появился друг и увёз Алексея в больницу. Сотрудники АЗС вскоре туда позвонили и узнали, что он в реанимации. Врачи сказали, что счёт уже шёл на часы.

Та ситуация была в мае, а уже 1 июня Алексей вернулся на АЗС вместе с женой — сразу после выписки из больницы. От всей души поблагодарил Ольгу за помощь, а коллективу заправки подарил тонометр.

Не блондинка, но всё же...

С водителями бывают и совсем анекдотичные случаи. Одним из них поделилась Анастасия Балашова, страховой агент из Новосибирска. Для неё автомобиль — рабочая лошадка. Что делать, если она вышла из строя? Конечно, свою отдать в автосервис и найти временную замену — ей стала новая машина отца.

Родители как раз уезжали в отпуск, поэтому, как казалось тогда Анастасии, все сложилось удачно. Отвезла родных в аэропорт, съездила к одному клиенту, к другому. Видит, бензин заканчивается. Анастасия — водитель добросовестный, поэтому, отправляясь на очередную встречу, выехала заранее, чтобы заехать на АЗС.

И только когда подошла к кассе, поняла, что не знает, каким бензином нужно заправлять автомобиль. Остановилась в недоумении: что делать? Раздумья прервала оператор заправки, которая вежливо спросила, какие возникли проблемы. Анастасия поделилась. «Пойдёмте», — коротко сказала сотрудница заправки и направилась к машине. Открыв лючок бензобака, показала на размещенные там данные. А увидев удивленные глаза Анастасии, обняла её, и вместе они расхохотались.

«Я не блондинка, — сказала сквозь смех Анастасия. — И стаж водительский у меня приличный, честное слово. Но не знала, что нужный тип топлива указан на лючке!»

х х х

Истории взаимовыручки ценны тем, что показывают: есть добрые люди, которые в трудную минуту оказываются рядом. Они не просто помогают и спасают, но и наполняют сердца благодарностью. Будем рады, если собранные нами сюжеты добавили в чью-то жизнь позитива и веры в людей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах