Ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко считает правильным решение властей Москвы субсидировать установку шлагбаумов в зоне платной парковки. По мнению эксперта, опасения жителей, что их дворы могут быть заняты не желающими платить за стоянку, вполне оправданы.
«Хотя город не обязан компенсировать затраты на установку шлагбаумов, такой шаг говорит о том, что политика московских властей действительно направлена навстречу горожанам. Люди получат контроль над своим жизненным пространством – это не только снимет напряженность в вопросе парковки для резидентов, но и сделает дворы безопаснее. Это один из важных элементов наведения порядка на улично-дорожной сети», - отметил Константин Трофименко в беседе с корреспондентом АиФ.ru.
Напомним, что знаки платной парковки появятся на 95 московских улицах 10 октября. При этом новые правила будут вводиться точечно – лишь на самых проблемных участках дорог. По оценкам специалистов, это не только позволит снизить аварийность в столице, но и повысить скорость движения машин на 10-15 процентов.
Стоимость одного часа стоянки в новой зоне составит 40 рублей. Оплатить парковку можно будет при с помощью приложения «Парковки Москвы», смс-сообщениий, с помощью банковских карт через паркоматы, наличными в терминалах «Киви», через «Киви-кошелек» и приложение «Яндекс.Парковки».