Что за компьютерную систему контроля водителей «Антисон» создали в России?
На проходящем по 30 июля в Подмосковье форуме «Армия-2019» холдинг «Росэлектроника», который является частью государственной корпорации «Ростех», представил одну из своих последних разработок — систему для контроля состояния водителей «Антисон». По словам разработчиков, она позволит повысить безопасность дорожного движения и предотвратить аварии, вызванные засыпанием водителей.
Что представляет собой система «Антисон»?
Это разработка на основе компьютерного зрения, она представляет собой часть комплекса видеоконтроля для пассажирского транспорта, который создали инженеры научно-производственного объединения «Импульс» (входит в холдинг «Росэлектроника»). Принцип работы «Антисна» основан на мониторинге физического состояния водителя и выявлении отклонений от нормального состояния.
Система, которая выглядит как обычный видеорегистратор, устанавливается в салоне автомобиля. Разработка позволяет отслеживать состояние водителя и передавать данные в мониторинговый центр. Обработка полученной информации происходит в «облаке» и затем выводится в виде наглядной статистики в личном кабинете пользователя.
Как происходит отслеживание состояния водителя?
При запуске двигателя устройство сначала производит автоматическую идентификацию лица водителя. Затем аппаратура анализирует его мимику, движения глаз, повороты головы и другие факторы. Как только система фиксирует признаки засыпания водителя, она начинает издавать звуковой и световой сигналы.
Где еще может применяться система «Антисон»?
Система «Антисон» корректно работает при любой освещенности и нестабильном канале связи. По словам разработчиков, она может применяться на военной технике для контроля состояния операторов. Систему также можно интегрировать с маршрутной сетью, чтобы анализировать число пассажиров на каждой остановке и таким образом прогнозировать загруженность транспорта. На сегодняшний день система НПО «Импульс» применяется в пассажирских автобусах Санкт-Петербурга. Кроме этого, разработка способна идентифицировать личность пассажира, снимая два биометрических параметра: квази-3D образ лица и радужную оболочку глаза.