С сегодняшнего дня официально заработал пилотный проект «Напольная навигация в московском метро». В его рамках на пересадочном узле «Пушкинская», «Чеховская» и «Тверская» появились специальные наклейки, с указанием направления на пересадки и выходы в город.
Проект представил заместитель начальника службы движения московского метрополитена Дмитрий Бузанов, объяснив выбор пересадочного узла центральным расположением и средней загруженностью.
По его словам проект включает два основных направления. Первое – это указатели для навигации между станциями. Они включают название станции на русском, его написание латиницей, номер линии и имеют цветовую идентификацию. Указатели призваны упростить ориентацию пассажирам, редко пользующихся этим пересадочным узлом.
Оценить эти нововведения должны будут сами пользователи метро. Об этом информируют специальные плакаты на станциях. Высказать свое мнение можно по «горячей линии» метро (499) 787-25-86, электронной почте post@mosmetro.ru, в центре мониторинга общественного мнения (499) 787-77-77 и e-mail mom@post.mos.ru департамента транспорта. Помимо этого будут проводиться социальные опросы. Решение о том, будет ли наноситься разметка в будущем и на других станциях, будет принято через месяц.
Что же касается этого проекта, то Бузанов сообщил, что монтаж указателей занял 10 ночей. Разметка изготовлена из ламинированной пленки, этот материал более стоек по сравнению с краской и имеет больше визуальных решений. А по заверению подрядчика, выигравшего конкурс на проведение работ, указатели должны прослужить не менее трёх месяцев. Всего же проект (разработка дизайна, схемы нанесения, изготовление и монтаж) обошёлся метрополитену в 1 миллион 900 тысяч рублей.
Читайте также: | |
---|---|
Метро городов мира в цифрах и фактах | |
К 2020 г. в Москве построят 70 новых станций метро. СХЕМА |
«Мы проведем анализ и посмотрим, требуются ли московскому пассажиру данная разметка, – добавил Дмитрий Бузанов. – Все покажет анализ той ситуации, которая сложится после нанесения разметки. Мы возьмем данные опроса пассажиров, анализ пассажиропотока, анализ выполнения графика, даже проанализируем, пошли ли изменения по потреблению энергоресурсов на данных линиях и примем решение».
От себя остаётся добавить, что разметка с названиями станций очень удобна. Во-первых, она гораздо крупнее обычных светящихся указателей, расположенных наверху, соответственно, лучше читается и её дальше видно. Во-вторых, она расположена в непосредственной близости от точек перехода, и человек, попадая на станцию, очень легко ориентируется куда ему двигаться. В-третьих, она будет понятна для иностранцев, слабовидящих людей и даже детей – цветовая гамма очень близка к привычным обозначениям на схемах метро, и не обязательно знать название станции пересадки, достаточно представлять цвет нужной линии. Сделав круг по трём станциям, и проехав до необходимой пересадки на другом узле, явно захотелось увидеть удобные надписи на полу.
Что же касается разметки на платформах, то люди, ежедневно пользующиеся одним и тем же маршрутом, привыкли выбирать место посадки по плитам на полу, которые протёрлись или стали светлее в местах открывания дверей. Жёлтые линии выполняют эту же задачу, но гораздо проще.