Зачем дороги будут делать уже?
Готовится новый стандарт, разрешающий дорожникам сужать полосы на дорогах. В городах ряды хотят сузить примерно на полметра - до 3-3,25 м, за городом - до 3,25-3,5 м.
- Как шутят некоторые эксперты, сейчас наши полосы сделаны «под танки», - говорит глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский. - Их средняя ширина 3,75 см. Это много, учитывая, что машины обычно меньше 2 м. Широкие полосы провоцируют людей ездить быстрее, обгонять. Более узкие же приводят к сокращению аварийности. Кроме того, за счёт сужения увеличивается пропускная способность дорог. Этот метод уже несколько лет успешно применяется в пилотном режиме в Москве. В итоге в столице без строительства появилось 100 км новых полос. Когда нормативы будут закреплены в национальном стандарте, их можно будет применять не только в Москве, но и в регионах.