Два плюс два
Четыре года неудобств - 2 года строительства и 2 года застоя - стали для жителей Восточного округа испытанием серьёзным. Общественный совет предложил уставшим от проблем горожанам присылать жалобы, фотофакты, замечания и предложения в группы «Сдвинем «Щелчок» с места» «ВКонтакте» и на «Фейсбуке».
«Три тысячи человек отреагировали на этот призыв, - говорит Антон Жарков. - А каждый десятый прислал конкретные соображения. Все эти обращения компонуются по тематическим группам и передаются в Департамент строительства и подрядчику».
Уже близок день введения в эксплуатацию эстакады, а значит, и открытия скоростного движения, но люди всё ещё проявляют беспокойство по поводу работы магистрали и благоустройства развороченных стройкой территорий.
Глава Общественного совета заверяет жителей округа, что сейчас основное внимание руководства Департамента сосредоточено только на этом долгострое, а адекватный и надёжный подрядчик не даёт поводов для тревоги.
«Люди, безусловно, устали от всех этих передряг, - продолжает Жарков, - и я хочу подчеркнуть, что работы на шоссе не завершатся эстакадой и дорожным полотном. В качестве компенсации за четыре года напряжённой жизни город уже начал большую работу по реконструкции и благоустройству близлежащих территорий. В своё время эту инициативу поддержал мэр Москвы Сергей Собянин».
Проблему - в прошлое
40 тысяч пластиковых окон уже установлены в рамках контракта в тех домах, что прилегают к шоссе. Позже появятся остановочные комплексы, десять удобных и безопасных подземных переходов, пройдёт реконструкция всех четырёх выходов из метро «Щёлковская», автовокзала, будут построены ТПУ, а также созданы все условия, чтобы автомобилистам было удобно выезжать-въезжать на шоссе и парковаться.
Главный специалист Департамента строительства г. Москвы Пётр Селифанов подтвердил, что ждать окончания грандиозной стройки для начала благоустройства никто не собирается: «Проект благоустройства в Департаменте капитального ремонта уже есть. Работы начнутся в мае следующего года. А мы мая ждать не будем, уже в этом году начнём сдавать им шоссе по участкам. Завершим работы на Большой Черкизовской - передадим эстафету в Департамент капитального ремонта. И так по всему Щёлковскому шоссе».
Самое главное, по мнению Жаркова, продлить работу Общественного совета с тем, чтобы в конце концов реконструкция «Щелчка» продолжилась в Московской области в виде строительства дублёра шоссе: «Думаю, жители Восточного округа наконец забудут об этой транспортной проблеме. С этим мы обратимся к руководству области».
Решению транспортной проблемы поможет и запуск МЦК. В ближайшем будущем в столице преобразуются и серьёзно изменятся транспортные и пассажирские потоки. Порядка 20-30% жителей станут пользоваться Центральным кольцом, и под это будет изменена схема всего общественного транспорта в округе.
А пока «на взводе» эстакада - блестит новенький асфальт, вдоль ограждений установлены щиты - дорога ждёт «полёта» автомобилей.