aif.ru counter
4848

Рублёвое шоссе. Как платные дороги разъединяют страну

Платные шоссе России попали в поле зрения президента. В. Путин призвал «не задирать» плату.

Автомобилисты жалуются, что при таких ценах дороги ещё и неоперативно чистят.
Автомобилисты жалуются, что при таких ценах дороги ещё и неоперативно чистят. © / Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Москва - дача

Помимо платных участков трассы М-11 Москва - Санкт-Петербург деньги за проезд в России собирают на южном, северном и центральном участ-ках Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга, на дорогах Псковской обл., на участке трассы М-1 «Беларусь» в обход Одинцово и на 7 участ-ках магистрали М-4 «Дон». Максимальная плата за проезд днём составляет от 1 руб. 40 коп. (объезд Воронежа на М-4 «Дон») до 25 руб. за 1 км. С учётом расстояний расценки сильно бьют по кошельку.

«С 18 января 2016 г. «Автодор» увеличил плату на участке трассы М-4 «Дон» с 21-го по 93-й км. Раньше платным был участок с 48-го по 71-й км. Теперь проезд обходится в 100 руб. днём и 50 руб. ночью, - пишет в редакцию жительница Подмосковья Елена Лысых. - Да, для желающих уйти с платной трассы предлагаются съезды на альтернативную бесплатную. Но никто не подумал о жителях городов и посёлков, расположенных у терминала. Для них проезд к дому подорожал в три раза. С учётом стоимости бензина это 10-12 тыс. руб. в месяц, из которых 4 тыс. - дорога. С 1 июля увеличится и льготная цена на проезд с транспондером».

Впрочем, самый дорогой в стране - участок от МКАД до аэропорта «Шереметьево-2». Там проезд стоит 25 руб. за 1 км (днём с легковушки и мотоцикла). «В направлении Петербурга начали строить дорогу, один участок ввели в строй, так там никто не ездит, вздули цены так, что проехать невозможно», - возмутился президент В. Путин. Генпрокуратура предложила пересмотреть тарифы на М-11

А ведь, открывая платные дороги, чиновники обещали иные цены. Так, министр транспорта Максим Соколов говорил, что объезд Вышнего Волочка на трассе М-11 будет стоить не дороже 1 руб. 20 коп. за 1 км (сейчас - в три раза больше). 

«Платные дороги в России - символ тупости и жадности чиновников и наглости близких к ним коммерсантов», - говорит Валерий Войтко, координатор Ассоциации дальнобойщиков

Париж - Бордо

В Италии проезд по одному из самых протяжённых маршрутов - от Милана до Неаполя - стоит 7 евроцентов за 1 км (5,85 руб./км). Во Франции водитель легковушки заплатит 9 евроцентов за 1 км (7,5 руб./км) на дороге от Парижа до Бордо. А от Парижа до Страсбурга - 5,85 руб./км. В странах с более низким уровнем жизни - например, в Румынии - пропуск на проезд по всем платным дорогам независимо от километража стоит для легковых авто от 250 руб. в неделю до 2340 руб. в год. В среднем цены на проезд в Европе не превышают 12 руб./км.

«Платные дороги в России не приживутся, - считает Павел Горячкин, президент Союза инженеров-сметчиков. - Инвестиции в дорожные проекты у нас не идут - срок их окупаемости 15‑20 лет, а на такой срок властям никто не верит. Платные дороги строят на деньги налогоплательщиков (они же кредиты госбанков), а потом передают в управление коммерсантам. То есть за наши деньги строят, а потом нас и обирают». 

«Механические попытки копирования западного опыта приведут к тяжёлым послед­ствиям, - считает Валерий В­ойтко. - Берут пример с Италии и Франции, где расстояния невелики, а у нас маршруты по 1,5-2 тыс. км. Это приведёт к разъединению регионов. Уже сейчас в Новосибирск, Томск и на Алтай предпочитают возить товары из Китая и других сопредельных стран».



Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Юрий Путинцев
    |
    13:04
    04.02.2016
    1
    +
    -
    В статье рассматривается сегодняшняя ситуация, но причины её не упомянуты. А если вспомнить историю строительства трассы М-11, станет ясно, что сегодняшние цены – вынужденная мера. И есть обстоятельства и конкретные люди, причастные к этой ситуации. Согласно контракту от 16.12.2008 г. с французской компанией Vinci, Россия должна была 01 сентября 2010 г. сдать подготовленную к началу строительства просеку через Химкинский лес. По проектным расчётам стоимость строительства трассы Москва – Петербург оценивалась в 450 млрд. руб., а проезд легкового автомобиля по 1 км трассы – в 3 руб 62 коп. Вырубка просеки шла полным ходом. Но активисты (Чирикова, Удальцов, Яшин) создают лагерь защитников леса и препятствуют работе, чуть ли не ложась под бульдозеры и тракторы. В августе 2010 г. президент Д.А. Медведев приостанавливает реализацию проекта и поручает правительству провести новые общественные и экспертные обсуждения. Время идёт. Работы стоят. Выясняется, что дело уже рассматривалось Химкинским городским, Областным судом МО, Верховным судом РФ. В исках активистам полностью отказано, поскольку вся проектная документация, все экспертные заключения и согласования были предъявлены администрацией г. Химки, и признаны законными и достаточными. Но как же так, власти не считаются с мнением общественности! Где демократия?! Д. Медведев сам приезжает в лагерь активистов, благодарит организаторов сопротивления за активную гражданскую позицию, целует ручку Е. Чириковой, обещает лично разобраться. Помощник госсекретаря США по вопросам демократии и прав человека Майкл Познер с помощником Хиллари Клинтон приезжают навестить избитого активиста К. Фетисова. Активисты просят американцев оказать влияние на французскую компанию Vinci с тем, чтобы она вышла из проекта по прокладке скоростной автодороги через Химкинский лес» (об этом сама Е. Чирикова сообщила РИА Новости). Контракт нарушен Российской стороной. Цены растут, затраты увеличены на 1 млрд. руб. Срок сдачи этого участка трассы отодвигается с 2013 на 2015 г. А это два года упущенных доходов от платы за проезд! И уже в декабре 2011 г. пришлось сделать перерасчёт стоимости проезда по первому участку трассы: 6,38 руб. за 1 км для легкового, а/м. Но в 2011 - 2013 г.г. ещё не было ни обвала цен на нефть, ни санкций, ни падения рубля. Где брать деньги на то, чтобы достроить всю М-11 к ЧМ по футболу 2018 г.? И, между прочим, жители Химок в октябре 2012 г. не захотели избрать Е. Чирикову своим новым мэром.
  2. Иван Ищенко
    |
    06:16
    03.02.2016
    1
    +
    -
    Выходит, что все против платных автодорог.. Откуда же берутся подобные законопроекты???
Комментарии (9)
  1. Иван Ищенко
    |
    06:16
    03.02.2016
    1
    +
    -
    Выходит, что все против платных автодорог.. Откуда же берутся подобные законопроекты???
  2. Цензор
    |
    10:29
    04.02.2016
    1
    +
    -
    Евгений Ищенко: А я считаю, что это с молчаливого согласия Путина. Не может он не знать о планах бандодорожников. А теперь он вдруг сделал хорошую мину при паршивой игре.
  3. Alex Diver[mailru]
    |
    09:30
    03.02.2016
    0
    +
    -
    Платные дороги между городами это еще не все. У нас в Питере есть ПЛАТНАЯ ДОРОГА В ЧЕРТЕ ГОРОДА. Это Западный Скоростной Диаметр. И цены на проезд по нему тоже регулярно поднимают, а главное что для многих районов города и альтернативы ему по сути нет. Можно конечно ползти 2 часа по пробкам...
  4. Учитель из глубинки
    |
    09:52
    03.02.2016
    1
    +
    -
    Если так дело пойдет, то будет как с образованием и медициной. Бесплатные дороги останутся только в теории, ездить по ним будет невозможно.
  5. ПЕтр Софронов[odnoklassniki]
    |
    12:08
    03.02.2016
    -3
    +
    -
    Платными в той же Европе являются только скоростные магистрали, впрочем , как и во всем мире, а остальные дороги бесплатные.У нас предлагается то же самое.Цены за проезд в конце-концов придут в соответствие. Автодор предлагает разные тарифы, так или иначе после разных выступлений и дискуссий цены снижаются.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какие организации смогут звонить должникам и встречаться с ними?
  2. Кто такая Ирина Богачева?
  3. Когда включат отопление в Москве?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ