Почему все дороги в России предлагают сделать платными?
Ввести плату за проезд по автодорогам могут из-за перехода на электромобили и машины на газе. Такое заявление сделал помощник президента России Игорь Левитин на форуме «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве».
Почему дороги хотят сделать платными?
По словам Левитина, сейчас содержание автомобильных дорог оплачивается за счет средств дорожных фондов, которые наполняются в том числе за счет акцизов на топливо. Поскольку у газа и у электричества нет акциза, Левитин предлагает либо вводить его, либо задумываться о реформе платежей за пользование дорогами.
В сентябре прошлого года Минтранс предлагал поэтапно ввести плату за проезд по дорогам: к 2025 году — на трассах регионального значения, а к 2035-му — на городских дорогах. В ведомстве считают, что такая стратегия позволит сократить использование гражданами автомобилей. Люди будут активнее использовать велосипеды и самокаты.
Кроме того, платный проезд будет стимулировать использование транспорта общего пользования, который благодаря сборам с автомобилистов можно будет сделать бесплатным.
Когда в России хотят перейти на электрический транспорт?
Как сообщается на сайте правительства, к 2024 году в России планируют выпустить не менее 25 тыс. электромобилей и открыть более 9 тыс. зарядных станций для них. К 2030 году доля производства электрического транспорта должна быть доведена до не менее чем 10 процентов от общего объема выпускаемых транспортных средств.
Где в России сейчас можно строить платные дороги?
Согласно российскому законодательству, платные дороги строят в тех местах, где имеются альтернативные бесплатные пути проезда. В августе 2019 года президент Владимир Путин подписал закон, разрешающий строительство безальтернативных платных трасс в районах Крайнего Севера. Нововведение также предусматривает возможность взимания платы не только на проектируемых участках, но и на уже существующих.
В настоящее время платные дороги действуют в 14 субъектах Федерации: Воронежской, Калужской, Новгородской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Тверской, Тульской областях, Краснодарском крае, Удмуртии и в Санкт-Петербурге.
Первым участком платной дороги в 1998 году стал 20-километровый участок трассы М-4 «Дон» — обход села Хлевное в Липецкой области (444-464 км). 22 апреля 1999 года распоряжением правительства РФ его сделали платным. Стоимость проезда по нему составляла от 5 рублей для легковых автомобилей до 15 рублей для грузовиков. Спустя год длина платного участка была увеличена до 50 км.