Почему дороги посыпают то реагентом, то солью?
Почему в Москве дороги зимой посыпают реагентом, а во многих регионах солью?
— Соль — наиболее дешёвое средство от гололёда. Но её главный недостаток — коррозионная активность, из-за неё быстро ржавеют машины. В современных реагентах используются ингибиторы, которые в 2 раза медленнее воздействуют на металл, — примерно так же, как и обычные снег и вода, — говорит руководитель аппарата Ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова. — В России такие реагенты применяют во всех городах-миллионниках, хотя и в меньших масштабах, чем в Москве, которая полностью перешла на них с 2011 г. В городах поменьше этот переход происходит постепенно, из-за отсутствия необходимого количества денег и новой техники.
Реагенты, которыми обрабатывают столичные тротуары, на 70% состоят из мраморной крошки и только на 30% из некоторых видов солей. Самая вредная для обуви соль была ещё лет 5 назад исключена из противогололёдных материалов. Наиболее безопасное в этом отношении и эффективное средство — формиат натрия (органическая натриевая соль муравьиной кислоты). Однако стоит оно немало. Сейчас его используют преимущественно в аэропортах.