Примерное время чтения: 6 минут
1436

От Москвы до Казани: как строят скоростную магистраль

Сюжет Национальные проекты
Юрий Галдун / Из личного архива

На всех девяти этапах трассы М-12 идут работы — проектные, подготовительные, строительные. Какие участки сдают уже в этом году, кто обеспечивает гигантский проект бетоном и асфальтом и когда путь от столицы до Казани в 811 км будет занимать всего 6,5 часов, то есть вдвое быстрее, чем сейчас?

Какие участки трассы запустят в этом году?

Прокладка автомагистрали М-12 имеет значение для всей России, но в первую очередь в новом пути заинтересованы люди, которые живут и работают в Московской, Владимирской, Нижегородской областях, а также в республиках Чувашия и Татарстан. Именно через эти территории пройдёт дорога, входящая в нацпроект «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» и являющаяся основой международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай».

«Сейчас в строительстве магистрали «Москва — Казань» задействовано более 15 000 человек и 6000 единиц техники. В разгар сезона будет свыше 30 000 человек. Два участка запустят уже в этом году: в Московской и Владимирской областях», — сообщил заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин.

Кому нужна  М-12?

Расскажем немного подробнее об этапах магистрали, которые должны поехать раньше остальных.

Подмосковье — это нулевой этап трассы. 23-километровый участок, упомянутый выше, расположен на отрезке между ЦКАД и трассой А-108. Развязка с ЦКАД уже приобретает конкретные очертания: строители работают над созданием «двойной трубы» — двух уровней съездов и заездов с переходно-скоростными полосами. Именно это сооружение позволит водителям перебираться с одной магистрали на другую, не снижая скорости и при этом соблюдая меры безопасности.  По мнению губернатора Московской области Андрея Воробьева, реализация этого национального проекта улучшит мобильность 2,5 млн жителей густонаселённых территорий региона: «Качество сообщения, общественный транспорт, личные передвижения, экономика, работа, предприятия — все завязано на дорогах. Это еще и рабочие места».

По данным ГК «Автодор», трасса М-12 поможет вывести транзит из Балашихи, Электростали, Богородского округа, Павловского Посада, Орехово-Зуева, Люберец: «Сейчас от Железнодорожного до Павловского Посада дорога занимает полтора часа, когда строительство будет завершено, время в пути сократится до 40 минут». 

В обход каких городов?

Ещё один этап будущей М-12 — 80 км во Владимирской области между трассами А-108 и М-7 «Волга».  В этом году здесь обещают запустить отрезок, который идёт параллельно автодороге Южный обход г. Владимира. На примере этого участка магистрали (официально он называется 1-й этап) хорошо видно, насколько непростая задача стоит перед проектировщиками, инженерами и строителями.  Так, помимо самого дорожного полотна, нужно возвести 24 моста и путепровода, 3 прохода для скота и 2 подземных пешеходных перехода. В масштабах страны каждый из этих объектов кажется не таким уж существенным, но для конкретных районов и населённых пунктов они все имеют принципиальное значение. Как и коммуникации, которые необходимо переложить из-за их попадания в границу строительства. Перекладка водопровода, канализации, газопровода, сетей электроснабжения, сетей РЖД, мелиоративных систем — и это далеко не полный перечень «сопутствующих работ».  Ведь нужно одновременно устанавливать собственные цементно-бетонные и асфальтобетонные заводы (только для Владимирской области требуется 4 производственные точки), которые обеспечивают стройку непрерывными поставками смесей. Кстати, по информации ГК «Автодор», в состав асфальтобетонной смеси для «верхушки» дорожного полотна добавили компонент, специально запроектированный под климатические условия Владимирской и Московской областей. Смесь SP 32-Э подходит для дорог с интенсивным трафиком и выдерживает даже экстремальные нагрузки.

На самом деле, на каждом из этапов этой гигантской стройки (их всего 9, включая нулевой в Подмосковье) используются особые технологии и есть нестандартные сооружения. Например, на 4-м этапе возводится мост через реку Оку, который соединяет территории Владимирской и Нижегородской областей. Он необычен не только тем, что относится сразу к двум областям, но и тем, что это вантовое сооружение протяженностью 1377,6 м. И это единственный вантовый мост на всей трассе М-12.

«Открытие дороги выведет на новый уровень внутрироссийские деловые связи, обеспечит сокращение сроков грузооборота и рост объёмов перевозок как внутрироссийских, так и международных, а кроме того, даст новый импульс развитию торговли, сферы услуг», — уверен министр транспорта и автодорог Нижегородской области Павел Саватеев.

Фото: Автодор

Как соединить берега реки?

Ещё один интересный надводный отрезок М-12 находится на 6-м этапе трассы. Через реку Суру перекинут мост, который соединяет Нижегородскую область и Чувашскую республику. Для возведения самых высоких из 11 его опор решено применить новую технологию — «скользящую опалубку». Благодаря ей можно заниматься бетонированием, отделкой поверхности, уходом за бетоном одновременно от самого основания и до верха опоры. Еще одно достоинство этой технологии — выигрыш во времени, потому что мост получится сдать на несколько месяцев раньше. 

Ну, и конечно, вся трасса будет глубоко интегрирована в существующую сеть российских дорог. По информации ГК «Автодор», на протяжении строящейся магистрали запроектировано 17 развязок с федеральными и основными региональными дорогами, они помогут перераспределить существующий трафик, а также поддержат перспективные программы развития регионов. 

Полностью М-12 должна быть готова к концу следующего года. «Работа идет на каждом километре. М-12 соединит крупнейшие агломерации Российской Федерации, Центральной России, Поволжья — где сосредоточение крупных промышленных, хозяйственных предприятий. Мы совершенно чётко уверены, что именно сейчас трасса М-12 еще больше будет востребована, чтобы перевозчики не жгли топливо, стоя в пробках, а быстро доставляли товары», — заявил председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Фото: ГК "Автодор"

Кстати, обсуждается вариант, при котором Казань будет не финишной точкой. Магистраль могут продлить до Перми и Челябинска, вероятен и более дальний маршрут — до Монголии и Китая.  

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах