Даёшь «корочку резидента»?
«Нашу Братскую улицу (ВАО) в августе в спешном порядке сделали платной парковочной зоной, — пишет пенсионер Владимир Крайнов. — Полез в Интернет искать список новых коммерческих стоянок и ничего не нашёл. Даже на сайте „Московского паркинга“ нет новостей о том, что расширяются платные зоны. Выходит, у нас незаконно будут собирать по 40 руб./час за стоящие автомобили?»
Новые парковочные прямоугольники появляются и в других частях города. Например, на дублёре ул. Героев Панфиловцев по просьбам окрестных жителей добавили 37 мест, в Шебашёвском проезде (САО) сделано 50 дополнительных «точек». В октябре увеличат количество остановок вокруг фабрики «Рот Фронт» (ЦАО) для обычных автомобилистов и оборудуют специализированные — для грузового транспорта. «Сотрудники фабрики ежедневно сталкивались с проблемой отсутствия мест для разгрузки-погрузки: они были вынуждены останавливаться на проезжей части, в связи с этим местные жители выезжали на встречную полосу» — так в ЦОДД объясняют необходимость новой разметки. Кстати, по этой причине пришлось ввести частичное одностороннее движение в 3-м, 4-м и 6-м Монетчиковском переулках.
Ещё одна новость касается автомобилистов, у которых есть «корочка резидента». Довольно часто они получают штрафы за неоплаченную парковку возле своих домов. Когда жильцы начинают разбираться, с какой стати им выписали квитанции, оказывается, что не все окрестные улицы входят в зону действия резидентного документа. Обычно это происходит на стыке районов, когда граница делит улицу пополам. Другой возможный вариант — чётная сторона относится к одному району, а нечётная — к иному. Несколько недель назад столичный Департамент транспорта выпустил приказ о «дополнительных адресах» для резидентов (см. таблицу). А ещё стоит напомнить москвичам, что резидентные разрешения надо вовремя продлевать (это можно сделать не ранее, чем за 2 месяца до окончания действия предыдущего).
Где расширено действие резидентных разрешений | |
Арбат | пер. Сивцев Вражек (нечётная сторона) |
Хамовники | пер. Сивцев Вражек (чётная сторона) |
Чертаново Центральное |
Днепропетровская ул. (чётная сторона от пересечения с Чертановской улицей до пересечения с Варшавским шоссе) |
Даниловский | Хавская улица (от пересечения с Мытной улицей до пересечения с улицей Шухова), улица Павла Андреева (чётная сторона) |
Замоскворечье | улица Павла Андреева (нечётная сторона) |
Тверской | Самотёчная улица (чётная сторона) |
Конфликтов больше не будет?
А теперь расскажем о нововведениях, связанных с «уборкой» неправильно припаркованных машин. С 25 сентября частные эвакуаторы прекратили работать на город. Теперь автомобили увозит исключительно спецтранспорт ГКУ «АМПП». «Благодаря приобретению техники в собственность и отказу от частных эвакуаторов мы сможем создать дополнительные рабочие места и сделать нашу работу более эффективной, — уверен гендиректор ГКУ „АМПП“ Александр Гривняк. — У нас действуют строгие регламенты и инструкции, которым обязаны следовать все сотрудники. Главное — соблюдение техники безопасности. Водители должны быть уверены, что при эвакуации их машина будет в полной сохранности».
Москва решила отказаться от услуг частников ещё в прошлом году, потому что жалоб на коммерсантов было предостаточно. Весной город заключил контракт на покупку 98 единиц спецтехники, и именно она сегодня патрулирует столичные улицы в поисках нарушителей ПДД. Свести к минимуму конфликты с водителями должна и новая образовательная программа, которую подготовили специально для сотрудников МАДИ. На этих курсах повышения квалификации «контролёры» разбирают реальные сложные случаи, штудируют профильное законодательство и судебные практики в сфере дорожного движения. А ещё учатся правильному общению с автомобилистами. Причём речь идёт не только о вежливой речи и корректном поведении с разгорячёнными водителями, но и о том, как самим справляться со стрессом и сохранять душевное равновесие после напряжённого рабочего дня. «Задача инспектора — быстро и чётко сориентировать автомобилистов: объяснить, из-за какого нарушения ПДД машина была задержана. Разъяснить, как вернуть транспортное средство со спецстоянки. Мы надеемся, что после прохождения спецкурса инспекторы с автомобилистами будут быстрее находить общий язык», — считает 1-й замначальника МАДИ Илья Пырсин.
Ну и последняя новость. Каждый год в столице появляется до 20 новых парковок со шлагбаумами (большинство из них перехватывающие). До января заработают две стоянки у станции МЦК «Бульвар Рокоссовского» и одна — у ж/д станции «Царицыно». Также уже построены 4 плоскостные парковки около станций «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Доход от всех видов стоянок весьма внушительный: 4,2 млрд руб. поступило в текущем году в столичный бюджет. И повышения тарифов пока не предвидится.
Кстати
Новые способности камер и выделенные полосы
В Москве заработали ещё две полосы для наземного общественного транспорта. Первая — это участок шоссе Энтузиастов от улицы Плеханова до улицы Буракова (по направлению в центр). Из-за строительства Северо-Восточной хорды этот отрезок вылетной магистрали получилось оборудовать спецполосой только сейчас. Второй адрес — это Свободный проспект и Вешняковская улица (от шоссе Энтузиастов до улицы Красный Казанец, за исключением Новогиреевской эстакады). Общественный транспорт поедет там с комфортом в обоих направлениях движения.
И ещё одна новость для автомобилистов, ездящих без действующего полиса ОСАГО. Московские камеры сейчас учат «ловить» незастрахованный транспорт. И уже со следующего месяца в городе стартует автоматическая фиксация подобных нарушений, после чего начнётся рассылка соответствующих штрафов (500-800 руб.).