Примерное время чтения: 6 минут
775

«Не дорога, а сказка». За что водители в регионах благодарят нацпроект?

Сюжет Национальные проекты
Уфа, мост через р. Белую.
Уфа, мост через р. Белую. Фото: пресс-служба Министерства транспорта РФ

В 2021 г. благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 84 регионах России отремонтировали более 6 тыс. объектов общей протяженностью свыше 16,5 тыс. км. И среди них есть поистине уникальные.

Так, одними из самых протяженных объектов стали участки трассы Тотьма — Никольск в Вологодской области. Их общая длина — более 124 км. Автодорога входит в региональную опорную сеть, используется как для внутреннего, так и для транзитного проезда. Она пересекает территорию трех районов, соединяя между собой три райцентра: Тотьму, село им. Бабушкина и Никольск. Автодорогу обновляют поэтапно. На 2022-2023 годы также намечены работы по дальнейшему ремонту трассы.

Еще один масштабный проект минувшего года в Вологодской области ― ремонт автодороги Сокол — Харовск — Вожега, где привели в порядок более 85 км трассы. «Нацпроект „Безопасные качественные дороги“ на Вологодчине позволяет создавать на территории региона надежную транспортную инфраструктуру», — говорит начальник Департамента дорожного хозяйства и транспорта области Андрей Накрошаев.

Вологодская область.
Вологодская область. Фото: пресс-служба Министерства транспорта РФ

Не перекрывая движение

В рамках нацпроекта проводились также работы по возведению новых или реконструкции и капремонту имеющихся искусственных сооружений. В Уфе был построен мост-вставка через реку Белую в створе улицы Воровского. Особенность в том, что его возводили между двумя существующими и действующими сооружениями. На сегодня это единственный такой объект в стране. Мостостроителям приходилось работать в стесненных условиях, при этом движение транспорта на переправах не перекрывалось. Это дало возможность не допустить транспортных заторов и затруднений для жителей. 

Уфа, мост через р. Белую.
Уфа, мост через р. Белую. Фото: пресс-служба Министерства транспорта РФ

Строительство трехполосного сооружения шло с 2019 по 2021 год. Сейчас здесь организовано одностороннее движение в сторону выезда из города в сторону Оренбурга. Мост — значимый объект не только для жителей Уфы, но и для всей Башкирии: это загруженное направление улично-дорожной сети, особенно в часы пик. После ввода нового моста в эксплуатацию южный въезд в город и выезд из него существенно разгрузился.

«Без преувеличения можно сказать, что благодаря нацпроекту в Республике Башкортостан проходят самые масштабные дорожные работы за последние десятилетия. Безусловно, для нас это серьезный вызов, и мы делаем все, чтобы оправдать ожидания людей», — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан Александр Булушев

Жители Уфы тоже оценили мост по достоинству. «Огромное спасибо дорожникам за тяжелый труд. Красиво, надежно. Мост сильно разгрузил заторы, пробок гораздо меньше. Удобнее и комфортнее ездить. Я сам живу в Дёме, а работаю недалеко от телецентра. Поэтому доезжаю гораздо легче без пробок», — рассказал житель Уфы Рафаэль Кагарманов.

«Теперь можно спокойно рассчитывать время»

В Волгоградской области впервые за 60 лет был капитально отремонтирован уникальный мостовой комплекс в составе Волжской ГЭС. Здесь сосредоточены автомобильные, речные и железнодорожные пути. Приводить в порядок комплекс, состоящий из трех мостов, начали в 2019 году. И, пока шли строительно-монтажные работы, движение транспорта полностью также не перекрывали, ведь этот путь из Волгограда в Волжский и обратно самый востребованный.

Волжская ГЭС.
Волжская ГЭС. Фото: пресс-служба Министерства транспорта РФ

Жители Волгограда и Волжского обновленной магистралью довольны. «Раньше по мосту можно было ехать со скоростью не более 10 км/ч, и все равно то колпак, то амортизатор потеряешь, — говорит волжанин Александр. — Теперь это не дорога, а сказка! Даже не верится, что всё это позади».

Тем временем во Всеволожске Ленинградской области в рекордно короткие сроки возвели путепровод у станции Мельничный Ручей. Он связал разделенный на две части Всеволожск и обеспечивает безопасный и комфортный проезд для автомобилистов. Ранее из-за растущей интенсивности движения пассажирских и грузовых поездов на этом направлении переезд закрывался в общей сложности на 5 часов в сутки. Теперь проблема пробок на этом участке решена. 

Новое 4-полосное сооружение заменило загруженный ж\д переезд на Колтушском шоссе между станциями Всеволожская и Мельничный Ручей. Особенностью путепровода стали тротуары из цветного литого асфальтобетона: красный с одной стороны и синий ― с другой. В процессе строительства применялись инновационные отечественные материалы и оборудование, позволяющие увеличить срок его службы и облегчить содержание. 

Всеволожск, путепровод.
Всеволожск, путепровод. Фото: пресс-служба Министерства транспорта РФ

За два с небольшим месяца по новому путепроводу проехало почти 50 тыс. автомобилей. «Теперь можно спокойно рассчитывать время выезда на работу, так как больше нет лотереи c закрытием переезда. Мы все этого долго ждали и, конечно же, уже оценили», — говорит житель Всеволожска Василий Таранов.

Напомним, в целом по стране за 3 года благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» было приведено в нормативное состояние более 48 тыс. км автодорог.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах