Как в Москве эстакады превращают в магистрали?
Мэр Собянин проверил, как возводится одна из главных транспортных артерий столицы.
«Подружить» две хорды
Участок Юго-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта готов уже на 50%.
«Этот участок относительно небольшой по протяжённости, но, пожалуй, самый сложный из всего дорожного строительства, которое велось когда-либо в истории Москвы, – рассказал мэр во время посещения стройплощадки. – Здесь, на маленьком участке, 14 эстакад и путепроводов соединяются сразу в несколько магистралей».
Чтобы сдать этот отрезок дороги, нужно построить и реконструировать 11 км дорог, включая те самые 14 эстакад и два путепровода на пересечении с ж/д путями МЦД-2. По информации столичного стройкомплекса, вышеназванный участок и соседний отрезок – от Рязанского проспекта до ТТК – обеспечат прямую связь между шоссе Энтузиастов, Северо-Восточной хордой, Рязанским проспектом, Третьим транспортным кольцом и Волгоградским проспектом. Более того, без них не обойтись в ближайшие годы, когда на территории бывших промзон возведут новые кварталы, которым необходимо хорошее транспортное сообщение.
По словам мэра, особенно важно, что «Юго-Восточная хорда полностью бесшовно интегрируется в Северо-Восточную, создавая московский скоростной диаметр, который проложен с юга города на север. Уже в 2023 году её запустят в составе Северо-Восточной хорды».
Дороги для 11,4 млн москвичей
Напомним, что ЮВХ разделили на 10 участков, 9 из которых сейчас строятся, ещё один находится в стадии проектирования.
Когда поедут все столичные хорды (Северо-Западная уже полностью открыта), город получит комплекс дорог, связывающий 73 района столицы и полезный для 11,4 млн москвичей. Хордовая организация движения на 20% эффективнее замкнутых кольцевых дорог, даже широкополосных.