Комментирует Александр Шумский, руководитель экспертного центра «Пробок.нет»
На мой взгляд, стоянок достаточно (вместе с теми, что расположены на федеральных магистралях, их более 130). Но они полупустые. Потому что водители фур не хотят ехать на эти разрешённые парковки, они же денег стоят. В их интересах встать как можно ближе к месту погрузки (разгрузки). Штрафы же - 300 руб. на трассах и 1,5 тыс. на подъездах к МКАД (30-километровая зона вокруг столицы) - не настолько бьют по карману, чтобы их воспринимали всерьёз. К тому же водители большегрузов могут потерять больше денег, если вовремя не доставят товар.
Кстати, сейчас в Госдуме готовится законопроект, после принятия которого незаконная парковка на обочине трасс будет стоить дальнобойщикам в 10 раз больше, а именно 3 тыс. руб.
Конечно, главная задача сегодня - не загнать фуры на стоянки, а так организовать движение грузового транспорта, чтобы он не мешал легковому и общественному. Я знаю, что столичные власти хотят в принципе запретить грузовому транспорту стоять на обочине проезжей части.То есть грузовикам вообще нельзя будет парковаться на московских улицах - разрешено будет только производить разгрузку-погрузку.
Читайте также: В Москве появится 40 тысяч парковочных мест для фур >>