Сначала говорили о запрете въезда на МКАД грузовиков свыше 12 тонн. Теперь пишут, что штрафовать будут уже и 7-тонники. Можно разобраться, как всё-таки обстоит дело, зачем поднимают штрафы и не получим ли мы от этого очередное повышение цен на товары в магазинах?
Закон суров
Разночтения, как разъяснили нам в столичном Департаменте транспорта, связаны с тем, что некоторые сетевые издания неточно изложили суть документа, предусматривающего повышение штрафов за въезд большегрузных автомобилей на МКАД и далее в город.
Законопроект с изменениями в Кодекс города Москвы об административных правонарушениях внесён в Мосгордуму мэром города.
Новая статья, которой предлагается расширить документ, называется «Нарушение установленных правительством Москвы ограничений движения грузового автотранспорта в городе Москве». Согласно её первому пункту:
- въезд и движение по территории города, ограниченной МКАД, а также движение по окружной дороге транзитного грузового транспорта разрешённой максимальной массой более 12 тонн влечёт штраф в размере 1 тыс. руб.;
- въезд и движение по территории города, ограниченной Московской окружной железной дорогой, грузового автотранспорта разрешённой максимальной массой более 7 тонн влечёт штраф в размере 1 тыс. руб.
Но эти два положения действуют до 1 мая. После нужно руководствоваться уже следующими пунктами:
- нарушение ограничений на въезд и движение по территории Москвы, ограниченной Третьим транспортным кольцом, грузового транспорта грузоподъёмностью более 1 тонны влечёт штраф в размере 5 тыс. руб.;
- нарушение ограничений на въезд и движение по территории Москвы, ограниченной МКАД, а также движение по МКАД грузового автотранспорта разрешённой максимальной массой более 12 тонн влечёт штраф в размере 5 тыс. руб.
Однако такой размер штрафа устанавливается не сразу 1 мая. Законопроектом предусмотрен переходный период:
- в мае штраф составит 2 тыс. руб.,
- в июне - 3 тыс. руб.,
- с 1 июля – уже 5 тыс. руб.
Зачем поднимать?
По данным Департамента транспорта, на разгруженной с 1 марта МКАД фиксируется порядка 720 нарушений запрета в день. Многовато.
С другой стороны, стоянок на подъездах к столице не стало заметно больше. Хотя планируется организовать их на территории не только Московской области, но и соседних, через которые идут транзитные фуры. Поступают предложения от крупных нефтяных компаний выделить им дополнительные участки земли рядом с автозаправками, чтобы организовать весь необходимый сервис – с кафе, душевыми и туалетами.
Однако не отсутствие места для ожидания разрешённых часов толкает водителей большегрузов на нарушение запрета. Заполняемость существующих стоянок, по сообщению пресс-службы Министерства транспорта Московской области, составляет всего 15-20%.
Сегодня штраф за такое нарушение, как известно, составляет 300 рублей. Трудно пока сказать, что более не останавливает нарушителей – незначительный размер наказания или его отсутствие. Ведь квитанции формируются автоматическими системами по показаниям средств фото- и видеофиксации – соответственно, они только стали приходить к адресатам.
Мэр Москвы Сергей Собянин убеждён в том, что нынешний ничтожный размер штрафов не может подстёгивать соблюдать правила ни самих водителей, ни тем более логистические компании, в которых они работают.
И теперь это не только его позиция, но и столичных депутатов, которые поддержали внесённый им законопроект в первом чтении и, очевидно, достаточно скоро примут его окончательно.
Московская область, чьи интересы также непосредственно затрагивает действующий запрет, поддерживает соседей. У водителей фур, по словам врио губернатора Подмосковья Андрея Воробьева, должна сформироваться привычка придерживаться новых правил. Он считает, что повышение штрафов этому будет способствовать.
Цены не повысятся, а автобусов прибавится
В Департаменте транспорта знают об опасениях москвичей по поводу возможного повышения цен на потребительские товары в связи с введением ограничения движения по МКАД. Но – не разделяют их.
Здесь уверяют, что крупнейшие ретейлеры были давно информированы, а потому готовы к изменениям. Соответственно, никаких перебоев в снабжении магазинов товарами не возникло. Кроме того, те компании, которые поставляют важные для жизнеобеспечения города товары или продукцию с короткими сроками хранения, получают пропуска. Их уже выдано 3,2 тыс.: 1,5 тыс. – в области, 1,7 тыс. – в Москве.
Взволнованным горожанам в департаменте предлагают вспомнить, что уже несколько лет действует запрет на въезд в пределы Третьего кольца для автомобилей грузоподъёмностью более 1 тонны. Но цены в связи с этим не выросли, и сейчас в центре они разнятся по тому же принципу, что и во всём городе, – в зависимости от категории магазина.
А вот автобусных маршрутов, которых очень не хватало, но ввести которые из-за перегруженности окружной дороги не было возможности, теперь станет больше. Уже сообщалось, что департамент транспорта планирует организовать 150 новых маршрутов. На прошлой неделе глава этого департамента и заместитель мэра столицы Максим Ликсутов подтвердил эту цифру, сообщив, что «запустить дополнительные маршруты общественного транспорта» планируется уже к лету.
Эти маршруты, в свою очередь, в некоторой степени разгрузят задыхающийся от переизбытка пассажиров метрополитен. Ведь добираться из одного расположенного близ МКАД района до другого станет гораздо удобнее: 10 км по окружной дороге на автобусе значительно лучше, чем час с пересадкой (а то и с двумя) на метро.