Примерное время чтения: 3 минуты
539

Валентин Григорьев: Шлагбаумы вне закона?

Комментирует Валентин Григорьев, председатель Москов­ского союза жилищных и жилищно-строительных кооперативов

И по Генплану Москвы пространство под нашими окнами числится общедоступной территорией со сквозными проездами. Закрытыми могут быть исключительно земельные участки с особым статусом (например, места проживания семей сотрудников иностранных посольств или режимные предприятия).

На самом же деле никому не хочется, чтобы перед подъездом выстраивались ряды машин работников из соседних офисов или посетителей близлежащих торговых центров и ресторанов. Поэтому-то многие и хотят отгородиться!

Но представим такую ситуацию: все соседи договорились оплатить установку шлагбаума (от 80 тыс. руб.). Инициативная группа идёт в управу, где ей говорят: «Всё замечательно, мы не против. Только у вас обязательно должна быть охрана возле шлагбаума. Вдруг он сломается? Как тогда пожарные и «скорая помощь» доберутся до подъездов?» Хорошо, жильцы опять собираются и решают, что будут дополнительно тратить 100 тыс. руб. в месяц на свою безопасность.

Ценник такой большой, потому что охрана должна быть круглосуточной, то есть работать в четыре смены. А меньше чем за 25 тыс. руб. вы людей на такую работу не найдёте.

Дальше начинаются попытки согласовать этот уже совсем небюджетный проект. Электричество к шлагбауму можно подвести только по проекту, после этого нужно согласовать новую схему автомобильного движения вокруг дома. И тут-то люди понимают, что удовлетворить все требования надзорных организаций могут только очень богатые собственники жилья. Один визит сотрудников Роспотребнадзора - и затея со шлагбаумом терпит крах. Где туалет для охранников, где эти работники должны переодеваться и принимать пищу? А районные управы, которые теоретически приветствуют закрытие дворов, на деле не могут ответить даже на вопрос: «Если к дому можно подъехать с двух сторон, нужны ли два шлагбаума и сколько в таком случае должно быть постов охраны?» 

В действительности же получается так - устанавливать сооружения на придомовой территории жильцы могут только в том случае, если официально оформили право собственности на участок. Практически же повсеместно землёй у дома распоряжаются городские инженерные службы, и отдавать их москвичам в субаренду они не имеют права.

И, разрешив на словах людям огораживать придомовую территорию и ставить шлагбаумы, префектуры и управы не подкрепили это никакими документами. А это значит, что все действия жильцов, желающих закрыть свои дворы от посторонних, не более чем самодеятельность, которую можно в любую секунду объявить незаконной!

 ДА!

Нужно договариваться, а не качать права

Сергей Байдаков, префект Централь­ного округа Москвы

Жители Центрального округа очень заинтересованы в ограждении своих домов. Больше всего заявок об установке шлагбаумов поступает из районов, примыкающих к столичным вокзалам и к зоне, где проводится эксперимент с платной парковкой (окрестности Каретного Ряда). Дело не только в том, что люди лишены возможности оставить свой автомобиль рядом с подъездом из-за наплыва водителей, которые приезжают на работу в центр на машинах. Поставить ограждение заинтересованы даже «безлошадные» москвичи - среди них много родителей, которые хотят, чтобы их дети имели возможность гулять на придомовой территории в безопасных условиях. Читать дальше >>>

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах