Примерное время чтения: 5 минут
1375

Снежный апокалипсис: кто виноват в транспортном коллапсе?

Снежная буря, разразившаяся в ночь с 24 на 25 декабря, на сутки парализовала столицу. За десять часов в Москве выпало 17 сантиметров снега, что практически остановило движение транспорта с утра. Ближе к полудню заторы достигли максимального десятибалльного значения по шкале сервиса «Яндекс.Пробки». Например, длина пробки от Профсоюзной улицы до Осташковского шоссе превысила 50 км; при этом средняя скорость движения составляла всего 3 км/ч. К вечеру в городе выпала 1/4 часть месячной нормы осадков, снежный покров достиг 30 сантиметров: заторы «замкнули» все московские кольца. Пробки сохранились и после полуночи; МЧС даже пришлось развернуть пункты обогрева для водителей на 47 километре МКАД, так как в машинах начал заканчиваться бензин.

Стоящие в пробках автомобилисты на все лады ругали коммунальщиков в социальных сетях: водители жаловались на отсутствие снегоуборочных машин или, наоборот, на то, что специальная техника ещё больше затрудняет проезд. Эффективность работы коммунальных служб в условиях сильного снегопада намеревается проверить Общественная палата России (ОП). Об этом «Интерфаксу» заявил руководитель комиссии по общественной безопасности ОП Антон Цветков. По его словам, прогноз погоды был известен заранее, и необходимо было проработать пути решения проблемы.

Но возможно ли было предотвратить транспортный коллапс? С таким вопросом АиФ.ru обратился к заместителю руководителя экспертного центра Probok.net Андрею Мухортикову.

«У москвичей есть манера вешать всех собак на городские службы. Но я хочу сказать, что оцениваю их работу нормально, — отметил эксперт. — Несмотря на то, что прогноз был известен, волшебства не бывает. Ну, просто нет такой техники, чтобы, как по мановению волшебной палочки, убрать четвёртую часть месячных осадков, выпавших всего за одну ночь».

В своей манере винить во всём коммунальщиков водители доходят до смешного, продолжил Мухортиков. Когда техники на улицах нет, они кричат, что коммунальщики бездействуют. Когда техника появляется, ругаются, что снегоуборочные машины создают пробки. Когда применяются реагенты — недовольны тем, что они вредны для окружающей среды и агрессивны для автомобильного лака. Когда реагенты не используются — сетуют, что ничего не делается. Сгребают коммунальщики снег к тротуарам — сужают проезжую часть. Не сгребают — непонятно, за что зарплату получают. И так далее: что ни делай, всё плохо.

«У московского правительства была одна радикальная мера для того, чтобы предотвратить коллапс: запретить движение. Скажу по секрету, именно так поступают в подобных случаях власти Нью-Йорка — запрещают движение в городе и спокойно чистят улицы. Но, думаю, москвичи были бы просто шокированы таким радикальным решением проблемы», — подчеркнул Мухортиков.

Негодование автомобилистов также вызывали забуксовавшие в снегу фуры, перекрывшие некоторые городские магистрали. Напомним, что схожая ситуация сложилась в ноябре 2012 года: во время сильного снегопада тяжёлые машины не могли преодолеть обледеневшие подъёмы. В результате многие трассы оказались полностью заперты, и водители были вынуждены ночевать в автомобилях.

«Проблема с фурами известна и носит логистический характер, — отметил заместитель руководителя экспертного центра Probok.net. — К сожалению, быстрого решения тут не существует: необходимо полностью перераспределить транспортные потоки. Однако по мере строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) грузовой трафик будет постепенно выводиться из города».

Во время снегопада в Москве был установлен рекорд по количеству ДТП: за один только час 25 декабря ГИБДД зарегистрировало более 500 аварий. Всего за сутки произошло 1872 дорожно-транспортных происшествия без пострадавших; и ещё 19 ДТП, в которых различные травмы получил 21 человек. Такое большое количество аварий полицейские экипажи оперативно оформлять не успевали, что ещё больше осложняло ситуацию на дорогах.

Столкнувшимся автомобилистам мог бы помочь европротокол — процедура самостоятельного оформления ДТП, однако она оказалась фактически невостребованной: водители предпочитали потратить несколько часов, но всё же дождаться инспекторов. По словам генерального директора «ГлавСтрахКонтроля» Николая Тюрникова, так произошло потому, что масштабная реформа европротокола ещё не доведена до конца.

«Расширения выплат по европротоколу до 400 тысяч рублей пока что не произошло. Правительство ещё не утвердило перечень средств объективного контроля, которые водители обязаны иметь при себе, чтобы предъявить их данные страховым компаниям, — объяснил эксперт. — Что касается состоявшегося в августе расширения выплат до 50 тысяч рублей, тут тоже есть нюанс: чтобы получить деньги, оба водителя должны иметь полисы ОСАГО, оформленные не раньше 2 августа 2014 года. То есть по-настоящему это нововведение заработает только через год, когда сроки действия старых полисов истекут».

Кроме того, из-за падения курса рубля, «европротокольные» 50 тысяч стали слишком незначительной суммой для ремонта даже мелких повреждений. На это обратил внимание президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин: «По моим наблюдениям, 92% автомобилистов вообще не представляют, что такое европротокол и как его оформлять. А кто знает, не хочет брать на себя риски самостоятельного оформления. Тем более что действующий лимит, 50 тысяч рублей, с учётом взлетевших цен на запчасти — это очень незначительная сумма».

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах