Примерное время чтения: 6 минут
6490

Парковочные войны: водители изобретают способы избежать эвакуации

Автомобилисты, препятствующие работе служб эвакуации, должны быть наказаны двойным штрафом за неправильную парковку. С таким предложением накануне выступил заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов. Речь идёт о цепях и велосипедных тросах, которыми машины «приковывают» к столбам или заборам: подобная практика особенно распространена в столице. Если учесть, что штраф за неправильную парковку в Москве и Санкт-Петербурге составляет 2,5 тысячи рублей (статья 12.29 КоАП РФ), получается, что за попытку схитрить придётся заплатить уже 5 тысяч. «У нас огромная проблема в том, что граждане ищут, как обойти закон, а не как его соблюсти. Нарушителей нужно строго наказывать. Мы также предложим службам эвакуации «разваривать» техсредства граждан и заставлять таких «умников» оплачивать эту работу», — цитируют «Известия» депутата.

Отметим, что к различным парковочным уловкам (вроде вывернутых колёс, что затрудняет погрузку автомобиля) московские водители стали прибегать после того, как эвакуация автомобилей стала платной и была передана в руки коммерческих организаций. И, по мнению координатора «Синих ведёрок» Петра Шкуматова, дело не в какой-то «преступной ментальности» москвичей: «Прежде чем вводить новые штрафы, необходимо разобраться — что вынуждает водителей так поступать? Почему, например, в Санкт-Петербурге никто не привязывает свой автомобиль к столбу? На мой взгляд, разница в том, что там существуют точные правила эвакуации. А в Москве штрафстоянка висит над автомобилистами дамокловым мечом».

В Санкт-Петербурге действуют три общеизвестных «нельзя», продолжил эксперт: нельзя парковаться на «зебре» и в пяти метрах от неё; нельзя оставлять машину на узком тротуаре или заграждать путь другим транспортным средствам. То есть на штрафстоянку увозятся только те автомобили, которые мешают движению или создают опасность. «А у нас, после того как эвакуацию отдали частникам, ни в чём нельзя быть уверенным. Применяется так называемая «ковровая эвакуация», существует «план по машинам» — иногда забирают автомобили, которые стоят без нарушений. Для частников это бизнес. И даже если ты прав, тебе всё равно придётся сначала заплатить штраф, оплатить штрафстоянку, а только потом идти доказывать свою невиновность. Конечно, в таких условиях в ход идут цепи», — подытожил глава «Синих ведёрок».

Напомним, что на прошлой неделе депутаты фракции ЛДПР Ярослав Нилов, Игорь Лебедев и Андрей Свинцов предложили вовсе отказаться от платной эвакуации, вернув её городским службам, чтобы «разрядить обстановку». По их мнению, «муниципалы», не имеющие коммерческой заинтересованности в количестве перемещённых машин, будут работать аккуратнее, не раздражая водителей. Хотя идея «не пошла» — профильный комитет ГД по транспорту отклонил инициативу ЛДПР, выяснилось, что вопросов к «коммерсантам» действительно предостаточно. Так, например, большинство участников опроса, проведённого АиФ.ru, высказалось за сохранение платной эвакуации, но отметили, что правила работы коммерческих погрузчиков нуждаются в коррекции.

Но у этого вопроса есть и обратная сторона: ведь нарушение правил парковки — глобальная проблема мегаполисов. И для её решения по всему миру прибегают к непопулярным мерам. Об этом заявил председатель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев: «Не буду обсуждать финансовую составляющую вопроса, много это или мало — 5 тысяч рублей. Но хочу отметить, что нарушение парковки — это реальная проблема, которую необходимо решать. Вводить крупный штраф или использовать какие-то профилактические меры — не знаю, депутатам должно быть виднее. На мой взгляд, профилактика эффективнее. К новым штрафам водители быстро адаптируются. А вот введение платной парковки смогло исправить ситуацию в центре города. Нужно понять, что наша ситуация не уникальна: во всех крупных городах мира принимаются жёсткие и непопулярные меры для борьбы с нарушителями. Единственное, чего бы мне хотелось от правительства, — предоставление альтернативных решений, которые общество могло бы обсудить».

Профилактика нарушений и поиск альтернативных решений представляются более предпочтительным путём, нежели действия «в лоб», наподобие повышения штрафов. Пока же получается классическое противостояние брони и пули: в ответ на инициативу Старовойтова автомобилисты немедленно откликнулись обсуждением новых способов помешать эвакуации, которые бы не попадали под штраф. Например, вместо того чтобы «незаконно» привязывать автомобиль к столбу, можно сцеплять припаркованные машины между собой (формально это будет выглядеть как буксировка на тросе). Конечно, такой способ подходит только для коллег по работе. Но есть и другие способы избежать штрафстоянки: езда с прицепом (правда, по новым правилам, для этого придётся открыть специальную категорию в правах). Наконец, можно просто возить на крыше велосипед, установленный в специальном креплении — стандартному манипулятору не хватит высоты, чтобы забрать машину. Отметим, правда, что все эти уловки довольно громоздкие и создают неудобства прежде всего самому водителю. Гораздо проще парковаться, соблюдая правила. Тем более что, даже если машину не эвакуируют, всё равно придётся заплатить штраф.

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах