Яма на яме, выбоины, трещины, ухабы - даже по центральным улицам рабочего посёлка Татищево (он всего в 40 км от Саратова) невозможно проехать.
Местные жители ругают администрацию посёлка, дорожных рабочих... и продолжают ходить по разбитому асфальту. Прошлой осенью у жильцов домов по ул. Шигаева терпение лопнуло. Люди решили действовать - за свой счёт закупили материал для ремонта дороги. С миру по нитке, кто сколько мог - тысячу, две, пятьсот рублей.
- Весной, осенью местная детвора возвращалась из школы по колено в грязи, с коляской по улице не проехать. Автомобилистам нужно было обладать недюжинной сноровкой, чтобы добраться до дома, - вспоминает Сергей Восканов, один из организаторов денежного сбора. - Нельзя же на это только со стороны смотреть! Здесь выросли мои дети, здесь родились внуки. Мы хотим, чтобы комфорт был вокруг.
Общими усилиями собрали 56 тыс. руб. На эти деньги смогли купить только опоку - самый дешёвый и недолговечный материал. Сорока восьми «КамАЗов» хватило, чтобы засыпать ямы на стометровом участке. В каком состоянии будет дорога весной, неизвестно - пока на проезжей части снежная подушка. Опока имеет глинистую структуру, не исключено, что она поплывёт. Значит ли это, что в апреле по Шигаева вновь будет ни проехать, ни пройти? «Нет!» - говорят жильцы. Они уже решили, что, как только потеплеет, возобновят сборы денег на щебёнку. По приблизительным подсчётам, набрать нужно 60-80 тыс. руб.
На помощь администрации жители особо не надеются. Осенью та выделила автогрейдер и каток, а вот затраты возмещать отказалась. На официальном сайте отчитались: «Администрацией Татищевского муниципального района совместно с жителями улицы было восстановлено дорожное покрытие». И поспешили откреститься - никакой ответственности за качество дорожного покрытия не несут...
«Один километр асфальтовой дороги стоит 10 млн руб., - сказал «АиФ» Павел Сурков, глава администрации Татищевского района, - а в дорожном фонде на всё Татищево заложено 2,5 млн руб. Вот и решайте, что нам делать. В посёлке 42 улицы, в прошлом году мы засыпали ямы на девяти из них». Ещё глава считает, что люди возмущаются правильно - у каждого третьего машина, а дорог нет. Действия властей инициаторы «народной дорожной стройки» не принимают, но понимают. А вот бездействие своих соседей, готовых жить в грязи, они считают неприемлемым. И рассуждают так: если сейчас не приучить детей к тому, что они - хозяева своей земли, своей жизни, как они потом жить будут? Ждать, когда их накормят и дороги построят? Это позиция иждивенцев.