За долгие месяцы эксплуатации автомобиля многие вопросы, связанные с уходом за ним, приходилось откладывать. Сейчас появилось больше свободного времени, и есть прекрасная возможность позаботиться о своей машине. В городе это сложно, но если удалось с семьей отправиться на дачу, поставить авто на личном земельном участке, где есть даже гараж или прочный навес, то ситуация значительно упрощается. Вокруг много свободного места, полно инструментов, и можно всласть повозиться с любимой техникой.
Чистка обивки
После зимы стоит провести тщательную уборку салона. В местах, не прикрытых ковриками, скапливается много грязи, которая почти не убирается во время визитов на мойку. Естественно, она становится рассадником вредных микроорганизмов и источником неприятного запаха. Поэтому можно взять побольше тряпок, навести мыльный раствор и принести из дома мощный пылесос. Повозиться с грязью придется долго. Не одно ведро уйдет на промывку обивки и на кресла. После водных процедур необходимо открыть двери и просушить кабину. Если есть возможность, то можно принести фен и с помощью потока горячего воздуха ускорить процесс просушки. В общем, дел на целый световой день.
Мойка днища
В свободное время не помешает загнать автомобиль на эстакаду или на яму и внимательно осмотреть днище. Многие годы водитель не заглядывает под машину, однако там могут быть достаточно серьезные неисправности. Перед осмотром можно провести мойку днища. Под грязью, возможно, откроются очаги коррозии или механические повреждения выхлопной системы. Необходимо изучить резинометаллические шарниры, сальники, а также пыльники, закрывающие шрусы, шаровые опоры и прочие подвижные детали. Если резиновые изделия покрылись паутинками из трещин, то это верный знак скорых неприятностей. Их требуется немедленно заменить. При осмотре днища можно также увидеть возможные подтеки масла или иных технических жидкостей.
Полировка кузова
Со временем лакокрасочное покрытие теряет былую яркость. Вернуть блеск может полировка кузова, однако эта процедура в специализированной мастерской достаточно дорога и занимает массу времени. Самостоятельно проделать ее намного дешевле. Благо сейчас время позволяет. После тщательной мойки кузова необходимо осмотреть повреждения и царапины на нем. Мелкие сколы можно починить с помощью спецсредств, которые подбираются по цвету. Ну а далее можно приступать к полировке. Существует несколько видов полиролей, которые втирают в лакокрасочное покрытие несколькими слоями. Для облегчения процесса можно применить шлифовочный диск. Главное, что работа эта настолько трудоемкая, что займет не один день. Зато результат окажется великолепным. Машина будет сверкать как новая.
Выкинуть хлам из багажника
Прибраться стоит не только в салоне, но и в багажнике. Порой там скапливается столько ненужных вещей, что положить туда что-то крупногабаритное уже не получается. Поэтому на даче есть возможность избавиться от лишнего хлама. Для начала все содержимое багажника извлекается наружу и складируется рядом. Посмотрев на горы вещей, понимаешь, насколько много в машине собралось мусора. Находятся старые свечи, ремни, грязные фильтры и прочие детали, о которых не вспоминаешь уже пару лет. В особенности их много под полом, в отделении для запасного колеса.
После промывки багажника можно отсортировать вещи, проверить работоспособность инструментов, почистить и смазать домкрат, компрессор и прочие приборы. А дальше их потребуется уложить так, чтобы высвободить побольше места для полезного груза.
Помыть радиатор
Самая трудоемкая работа — это помывка радиатора. За 5-7 лет эксплуатации он забивается дорожной грязью, тополиным пухом, разбитыми насекомыми, сухой листвой и прочими нечистотами, которые нарушают его работоспособность. Закупоренные соты перестают пропускать воздушный поток, отчего радиатор хуже отводит тепло. Чтобы добраться до этой детали, необходимо разобрать половину носа машины. Потребуется снять бампер, радиаторную решетку и отсоединить парктроники. Процедура эта несложная, хотя и требует предельной сноровки и концентрации внимания. После разборки можно приступать к промывке радиатора без его демонтажа.