Программы поддержки автомобильной промышленности активно действуют в России уже три года. Если бы не субсидирование, то в минувшие годы продажи могли бы провалиться ещё на 20-30% и потянуть с собой на дно автосборочные предприятия крупных мировых производителей. Ставка была сделана не на прямую поддержку промышленников, а на покупательскую активность граждан. Заработали льготный лизинг и кредитование, началось обновление автопарка, а также другие программы. В начале этого года действие льгот продолжилось, и на их реализацию выделено около 60 млрд рублей.
«Мы около трёх лет старались донести идею о том, что поддержке молодых семей, нацеленных на покупку автомобиля, необходимо уделять максимум внимания», — рассказывает экс-президент Российской ассоциации автодилеров (РОАД) Владимир Моженков. Без автомобиля снижается качество жизни, и люди всеми способами стараются приобрести машину, зачастую уже давно бывшую в употреблении. Перед правительством ставилась задача перетянуть этих покупателей с вторичного рынка в официальные салоны за новыми автомобилями. Наконец Минпромторг обратил внимание на эти идеи и подготовил соответствующие программы: «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». 11 июля документ был подписан премьер-министром Дмитрием Медведевым и опубликован на сайте правительства.
Документ предусматривает получение субсидий через банки на покупку новой машины. На десятипроцентную скидку получают право семейные люди с двумя и более детьми. Для этого им необходимо показать менеджерам официальных салонов паспорт с соответствующими пометками, а также свидетельство о заключении брака. Кроме того, автомобиль с десятипроцентным дисконтом теперь могут купить и молодые водители, готовые впервые сесть за руль новой машины, собранной в России. Доказывать право на субсидию им не придётся. Банки имеют всю необходимую информацию, которая поступает из регистрационного реестра ГИБДД. Весь пакет документов для предоставления в банк можно будет оформить непосредственно в дилерском центре.
«Система льготного кредитования действует с момента начала кризиса и показала себя как эффективный инструмент стимулирования спроса», — рассказывает директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. Около 30% всех выдаваемых автокредитов льготные. Поэтому алгоритм субсидирования уже отработан. И дилерские центры имеют все необходимые ресурсы и каналы связи для работы. Человеку достаточно просто обратиться к дилерам и выбрать новый автомобиль.
Всего на реализацию программы в этом году выделяется 3,75 миллиарда рублей. По словам Владимира Моженкова, эти средства будут расходоваться только на целевые программы, помимо уже запущенного льготного кредитования. То есть 10% приплюсуются к уже имеющимся скидкам. Однако программа ещё только утверждена, и её механизмы будут корректироваться по мере внедрения. Возможно, дилеры или банки самостоятельно внесут какие-то изменения в рамках своих компетенций.
Новые бестселлеры. Какие машины теперь попадают под льготные автокредиты?
Всего планируется продать не менее 58 тыс. автомобилей по государственной субсидии. В это же число входит и коммерческий транспорт, реализуемый по похожим программам «Российский тягач», «Российский фермер» и «Своё дело». Для организаций и индивидуальных предпринимателей скидка на коммерческую технику составит 12,5% от стоимости нового автомобиля.
«В любом случае у дилеров, банков и Минпромторга цель одна: продать как можно больше новых автомобилей», — рассказывает автоэксперт Игорь Моржаретто. Вряд ли кто-то обидится на дилеров, если они продадут больше машин, чем планировалось. Нередко дилеры сами ужимаются в цене, чтобы держать склады пустыми. Так дешевле. Основной заработок дилеров кроется в обслуживании и в торговле запчастями.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.