Примерное время чтения: 4 минуты
1553

Пух или соль. Какое время года наиболее опасно для радиатора машины?

Автомобиль имеет несколько радиаторов под капотом. Все они отвечают за охлаждение различных рабочих жидкостей, воздуха и технических систем. Однако плохая погода и осадки приводят к загрязнению сот, и эффективность системы снижается. В определенные месяцы риск такого загрязнения многократно увеличивается. Что же это за месяцы и когда лучше всего производить профилактические мероприятия, чтобы не дать радиаторам окончательно засориться?

Осенне-зимний сезон

В каждое время года радиаторы загрязняются по-своему. Наиболее сильное влияние радиатор испытывает в период листопада. Во время езды по дорогам мелкие частицы перемалываемых листьев и веток подбрасываются колесами и попадают внутрь моторного отсека. Кроме того, листья засасываются через воздуховоды снизу бампера и оседают на радиаторах охлаждения. На горячей поверхности они быстро высыхают, крошатся и проникают в соты охладителя, застревая в его узких ячейках. Затем эти сухие сгустки образуют уплотнения в местах сильнейших воздушных потоков. Немало размельченной сухой листвы оказывается в воздушном фильтре, который очищает систему впуска. В итоге пропускная способность фильтра резко снижается.

Загрязнение происходит не только во время движения. Небольшие листья валятся на кузов на паркингах и скапливаются в дренажных желобах. Часть из них не только засоряет сливные отверстия, но и попадает в моторный отсек, на аккумулятор и при циркуляции воздуха оказывается на многочисленных охладителях.

Зимой радиаторы тоже подвержены загрязнению. На них летит воздушно-капельная взвесь противоголеледных реагентов, которая покрывает деталь серым слоем химических наслоений. Соль выступает как связывающий элемент, который скрепляет накопившийся мусор в плотную корку. Такой налет образуется не только на решетке, но и в глубине моторного отсека, в том числе и на охлаждающих змеевиках, ответственных за работоспособность гидроусилителя рулевого управления и трансмиссионного масла.

Однако эффект от образовавшейся корки зимой не очень заметен, так как проблем с охлаждением радиаторов в морозы не бывает. Водители порой думают, как их согреть одеялами или термоэкранами. При минусовых температурах жидкость не испытывает недостатка теплообмена и достигает приемлемых для работы параметров, даже циркулируя в патрубках.

Весенне-летние загрязнения

Весной ситуация меняется. Наступает теплая погода, снег уходит, а дороги наполняются пылью, которая остается после зимы. Эти пылевые облака разносятся ветром и загрязняют соты радиатора, оседая на старой биохимической взвеси. Под действием высоких температур соль с биомассой твердеют и превращаются в крепкую корку, которая уплотняется и превращается в непроницаемую для воздуха пробку.

Однако по-настоящему тяжелые времена для автомобиля наступают, когда он сталкивается с тополиным пухом. Пух покрывает радиатор легкой подушкой, которая со временем уплотняется и повисает на радиаторе слоями мягкого термостойкого материала, похожего на войлок. Он создает термоэкран, препятствующий отводу тепла. В итоге к концу лета образуются локальные пробки, снижающие работоспособность радиатора. Весной на них опять ложится сухая листва, и цикл загрязнения повторяется.

В итоге уже через пять-семь лет интенсивной эксплуатации в больших городах радиаторы приходят в полную негодность и требуют чистки.

Поэтому раз в 7 лет необходимо производить комплексную процедуру очистки радиаторов, сопряженную с разборкой части деталей. Делать это необходимо перед цветением деревьев или сразу после него, чтобы обеспечить хороший отвод тепла от силового агрегата во время жары. Именно летом перегрев для машины становится критическим. При этом чистить необходимо не один, а несколько радиаторов.

Сколько радиаторов надо чистить?

Гавным элементом системы охлаждения двигателя является радиатор, установленный в передней части моторного отсека. В качестве хладагента выступает антифриз, который циркулирует через сеть патрубков и каналов внутри двигателя. Прокачивает жидкость специальный насос-помпа.

Главный радиатор необходимо снимать и промывать отдельно. Причем нельзя использовать керхер, так как струя из распылителя способна помять очейки радиатора.

Климатическая установка имеет еще один мощный радиатор, служащий для обеспечения работоспособности кондиционера. Это устройство называется конденсатором, так как в нем происходит конденсация паров хладагента. Чистят конденсатор, не снимая с машины, предварительно разобрав переднюю часть и сняв бампер.

Еще один радиатор служит для охлаждения рабочего масла автоматической коробки. При работе в гидротрансформаторе масло сильно нагревается и идет во внешний охладитель, который совмещен с главным радиатором. Иногда вместо радиатора стоит теплообменник, который охлаждается за счет циркуляции антифриза.

За бампером внизу моторного отсека в некоторых машинах ставится небольшой радиатор ГУР. Он не имеет мелких сот и редко загрязняется. Однако время от времени необходимо проверять и его, чтобы проконтролировать герметичность и выявить возможные утечки масла.

В силовых агрегатах автомобилей, в которых для увеличения мощности применяется турбина, используется дополнительный радиатор: интеркулер. Он необходим для снижения температуры сжатого воздуха.

Интеркулеры, как правило, устанавливаются в передней части автомобиля, сразу за бампером или решеткой радиатора.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах