Время от времени появляется информация о горящих автомобилях на парковках. Машины возгораются ночью сами по себе, без внешнего воздействия на тесных местах для стоянки. К сожалению, в это время хозяев рядом нет, и огонь успевает нанести серьезный ущерб, пока не приедут пожарные. Почему это происходит и как защитить свою машину от подобных эксцессов?
Автозапуск на морозе
Главная причина пожаров зимой — это охранная система с функцией автозапуска. Водители настраивают ее на автоматическое включение с периодичностью в несколько часов, чтобы не дать мотору промерзнуть окончательно. Периодические включения позволяют поддерживать плюсовую температуру охлаждающей жидкости, чтобы утром машина могла беспрепятственно завестись. Однако случаются неожиданности и перебои в работе электрики — в отсыревшей из-за конденсата электрике могут возникать короткие замыкания на кузов, вызывающие появление искры в неожиданных местах. А тот факт, что поблизости нет водителя, способного вмешаться и вовремя погасить пламя, только усугубляет положение.
Затвердевшие шланги
В морозы задубевают шланги и резина, из которой они сделаны. Замороженные материалы сжимаются, хомуты ослабевают и в местах стыков появляются течи топлива. Бензин может скапливаться в выштамповках деталей и по мере прогревания мотора начинает испаряться. В этот момент случайная искра статического электричества может поджечь пары, и под шлангом возникает небольшое пламя, которое может разгореться или потухнуть в зависимости от условий. Если же огонь доходит до топливопровода, то возможен большой пожар.
Проблемы с зажиганием
При холодном пуске начинают капризничать свечи и катушки зажигания, а также промороженные форсунки. В цилиндрах появляются пропуски зажигания, двигатель «троит», из-за чего недогоревшие пары бензина выбрасываются в выпускной коллектор и догорают уже в каталитическом нейтрализаторе. Этот технический узел находится под днищем или под капотом автомобиля и изолирован от двигателя термическими экранами. Чем хуже работает мотор, тем больше паров бензина оказываются в катализаторе и выше его температура. Катализатор может разогреваться до 700-800 градусов. Трубы тоже перегреваются, и при соприкосновении с антикором или пластиковыми деталями возникают оплавления или места возгораний. Особенно часто это бывает, если во время наездов на препятствия выхлопные трубы пережили удары и были деформированы.
Гремучий газ
Зимой из-за низких температур резко возрастает сопротивление в аккумуляторе, из-за чего может начаться разложение электролита. При работе генератора и зарядке батареи появляются короткие замыкания между ячейками пластин, из-за чего в процессе электролиза вода выделяет водород и кислород. При соединении газов образуется гремучий газ, обладающий высокой горючестью и взрывоопасностью. Газ просачивается через стыки корпуса в клеммах аккумулятора и скапливается под капотом. Если из-за плохой работы катушек зажигания или из-за некачественных высоковольтных проводов возникает замыкание на корпус, то этот газ может вспыхнуть с непредсказуемыми последствиями.
В общем, использование систем автозапуска на старых автомобилях с большим пробегом и немалым количеством технических проблем иногда приводит к пожару, который рискует причинить ущерб не только этому транспортному средству, но и соседним машинам. Если необходимо поддерживать двигатель теплым, то лучше использовать автономные предпусковые подогреватели, которые действуют без привлечения системы зажигания и нагревают антифриз в специальной горелке. Стоят они дороже автозапуска, но более безопасны.