Примерное время чтения: 4 минуты
6406

Перестать быть «глухонемым». Нужно ли устанавливать в машине рацию?

/ Idea Studio / Shutterstock.com

Во многих художественных фильмах показывают сцены, как дальнобойщики важно разговаривают по рациям внутри грузовиков. Такое же устройство может купить себе любой автомобилист и разместить у себя в легковой машине. Но стоит ли это делать?

Какая польза от рации?

Культура общения по радиосвязи у шоферов седельных тягачей пришла к нам из Северной Америки. Многие б/у грузовики привозились уже укомплектованными рациями, благодаря чему российские дороги быстро радиофицировались.

Обсуждают водители почти все. Они распределяют места в негласных колоннах, делятся информацией о маршруте, просят о помощи или предупреждают о патрулях ГИБДД, дежурящих на трассах. Кроме того, они предупреждают о бандитах и автоподставщиках, которые подкарауливают одиноких водителей.

Для автовладельцев, отправляющихся в дальнюю дорогу, радиостанция может быть полезной. Запрет на разговоры по мобильному телефону не касается рации, поэтому можно общаться и быть всегда в курсе окружающей дорожной обстановки, ощущать себя частью большого шоферского сообщества, познакомиться с интересными людьми.

Кроме того, наличие рации позволит существенно повысить безопасность движения на загородной дороге. К примеру, при встраивании в череду фур можно попросить у дальнобойщиков предоставить «окно» для обгона. Тогда шофер в голове колонны предупредит о встречных машинах. Также водители оповещают всех участников движения о различных опасностях на трассе, о брошенных на проезжей части машинах, которые в глубинке часто стоят без знаков аварийной остановки и без мигающих желтых ламп. Кроме того, шоферы большегрузов предупреждают друг друга о возможных повреждениях дорожного полотна.

По рации дальнобойщики узнают о возможных заторах и о путях объезда, а также о местах отдыха в пути, о кафе и проверенных гостиницах. В общем, в дальнем путешествии по незнакомым местам эта информация бывает полезной.

Через рацию можно подать сигнал SOS, попросить о помощи при поломке машины или предупредить о других ЧП. Кроме того, общение по рации прогоняет сонливость и делает скучное путешествие более эмоциональным и насыщенным.

Длинная антенна

Для общения на дорогах используются рации гражданского диапазона Си-Би (от английской аббревиатуры CB — Citizen`s Band, что означает «гражданский диапазон»). Они не требуют регистрации в Минсвязи и не могут залезать в секретные переговоры экипажей ГИБДД и МЧС. Гражданские рации работают на частоте 27,135 МГц и имеют для переговоров 40 каналов. Дальнобойщикам отведен канал С15 по нумерации Минсвязи РФ. В Польше шоферы магистральных тягачей пользуются каналом С12, а в Прибалтике — С10.

Для работы радиостанции потребуется автомобильная антенна длиной около 1,5 метров. По типу крепления они бывают врезные, магнитные и зажимные для установки скобами на желобах водостоков. Но не у всех машин такие желоба есть. Первые антенны привинчиваются болтами к крыше, и им не грозит падение, однако отверстия в металле вскоре могут покрыться ржавчиной. Магнитное основание других антенн часто отваливается при задевании мачты за ветки деревьев или за крышу подземного паркинга. Поэтому придется хорошо подумать, прежде чем выбрать способ подходящего крепления.

Высокая антенна — это одно из самых существенных неудобств радиосвязи. О ней необходимо всегда помнить, чтобы не повредить ее о различные предметы. Некоторые автомобилисты сгибают антенну и перебрасывают ее с носа на корму, закрепляя оба конца. Так ездить намного удобнее.

В целом рация на открытых пространствах вне городов и населенных пунктов обеспечивает связь в радиусе нескольких десятков километров. Устанавливать ее имеет смысл только для поездок на большие расстояния. В городе рация бесполезна, так как из-за домов дальность связи резко снижается. Да и дальнобойщиков в городах мало.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах