4777

Опасная черта. Почему водителям надо быть аккуратными на новой разметке?

Разметка на дорогах необходима для систематизации движения транспорта. Она позволяет хорошо различать очертания дороги ночью, отражает свет фар и помогает транспорту двигаться с гораздо большей скоростью, чем без нее. На многополосных трассах белые линии указывают водителям место в потоке, определяют траектории движения и помогают держать безопасную боковую дистанцию. Однако разметка таит в себе недостатки. В некоторых случаях она может спровоцировать кратковременную потерю управляемости автомобиля и привести к  ДТП.

«Зебра» из пластика

Существующие требования к дорожной инфраструктуре определяются ГОСТ Р 51256-99, и они говорят, что коэффициент сцепления шин с материалами дорожной разметки не должен отличаться от значения коэффициента сцепления шин с асфальтом больше чем на 25%. На практике это означает, что технологи могут применять для разграничения рядности движения материалы и краски, которые на четверть более скользкие, чем основное покрытие дороги. Это значит, что любое экстренное торможение на таких материалах может приводить к увеличению пути до полной остановки.

Самыми скользкими оказываются покрытия из термопластика, которые могут выдерживать почти два зимних и летних сезонов. Они гораздо более стойкие, чем светоотражающие краски, и хорошо сопротивляются износу, но вот в сильные морозы коэффициент сцепления резины на них сокращается. Термопластик в морозы и в мокрую погоду становится скользким. Он представляет опасность в особенности для мотоциклистов, если они пытаются тормозить на полосах разметки.

Эксперты «За рулем» провели эксперимент. Они провели серию торможений на шумовой разметке, нанесенной перед пешеходным переходом. Тормозной путь автомобиля, двигавшегося со скоростью 60 км/ч по линиям термопластика, оказался на 5 метров больше, чем на голом асфальте. А это почти корпус автомобиля.

Если скорость увеличивается до 80 км/ч, то тормозной путь растет пропорционально квадрату скорости и составляет уже 1,5 корпуса машины. А это значит, что скользкое покрытие может спровоцировать столкновение или наезд на пешехода. Наиболее опасны в этом отношении многополосные «зебры» пешеходных переходов, а также вафельная разметка.

Ошибки АБС

Опасность термопластика заключается еще и в том, что при торможении одно колесо оказывается на участке дороги с переменным сцеплением. В итоге колесо поскальзывается и заставляет срабатывать АБС, которая распускает хватку колодок и увеличивает тормозной путь.

Если же машина не оборудована АБС, то в результате торможения на покрытии с разными сцепными свойствами машина получает разворачивающий импульс, который старается забросить ее в сторону обочины. И если водитель запаникует, то велик риск вылета с трассы.

Часто перед пешеходными переходами наносятся предупреждающие поперечные полосы с высокими горбами, которые призваны сигнализировать о приближении к переходу. Колеса скачут на них и издают ощутимые хлопки.

Поперечные полосы перед «зеброй» повторяются многократно, и если начать тормозить на них, то хлопки и подпрыгивания колес вызывают сбои в работе АБС. Электроника воспринимает их как начало блокировки и ослабляет тормозные усилия. Тем самым при торможении машина прокатывается вперед.

Искусственные кочки

Подобные сбои АБС наблюдаются и на участках разметки с модными сейчас светоотражающими элементами, которые устанавливаются в защитные кожухи. Делаются они в виде искусственных кочек, расставленных с шагом в полметра на опасных поворотах и заставляющих колеса сильно скакать. По задумке, искусственные кочки должны напоминать водителям, что машина выходит за пределы своей полосы.

Неприятные вибрации передаются в подвеску и в рулевую рейку, заставляя автомобиль сотрясаться всем кузовом. Однако прыгающее колесо теряет сцепление с асфальтом и при торможении создает помехи для работы АБС.

Опасны вибрации и на высоких скоростях на скользких поворотах, когда подвеска входит в резонанс с колебаниями кузова и провоцирует развитие сноса.

Тем самым красивая пластиковая разметка и ряды светоотражающих элементов требуют к себе пристального внимания. Лучше не выезжать на них одним колесом и не прибегать к экстренному торможению.

Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество