Весенние дороги покрываются выщербинами, которые заполняют асфальт мелкими кусочками твердого покрытия. При наезде на них камушки летят в днище и в пороги, которые принимают на себя удар и покрываются царапинами, сколами и прочими повреждениями. Если их не починить, то вода и химические антигололедные реагенты доделывают начатое камнями и металл покрывается ржавчиной. Пороги гниют и разрушаются с образованием сквозных дыр. Еще хуже, когда автомобиль часто ездит по гравийным дорогам. Мелкие камни цепляются протектором и бомбардируют арки колес и пороги. Летящий из-под колес песок создает образивную струю, стирающую лак и краску. В общем, через пять-семь лет езды на дачу по грунтовкам пороги пора ремонтировать и защищать. Как предотвратить такие повреждения?
Антикоррозионная обработка
Пороги — это одно из самых уязвимых мест автомобиля. Их можно покрыть внешними накладкам из пластика или резины. Однако они имеют существенные недостки. Под накладкой быстро образуется ржавчина. Из помощника такая защитная накладка превращается во врага машины. Поэтому лучше всего нанести на машину специальное защитное покрытие.
Пороги обычно защищают антикоррозионным слоем, но не помешает и антигравийная обработка. Ее заказывают в специализированной мастерской или делают сами в собственном гараже.
Для начала необходимо приобрести антикоррозийное средство в баллончиках, наждачную бумагу или обычную металлическую щетку, а также респиратор для индивидуальной защиты.
Не помешает рабочая одежда, перчатки и очки, обезжириватель типа «уайт спирит», ветошь и строительный фен.
Перед началом работ машину нужно тщательно вымыть и просушить. Лучше всего найти эстакаду и приготовить автомобиль к обработке труднодоступных мест.
Как правило, после осмотра днища находятся очаги ржавчины, которые требуется зачистить с помощью наждачной бумаги или металлической щетки. Затем место обезжиривается и покрывается грунтовкой и краской. Операция трудоемкая и требует высокой квалификации мастера. Только потом можно начинать покрывать поверхности средством против ржавчины.
При работе необходимо убрать подальше нагревательные приборы и источники открытого огня. Антикоррозийные средства пожароопасны. Перед распылением вещества человек должен надеть респиратор, очки и перчатки.
Когда машина высохнет и покрытие затвердеет, можно приниматься за антигравийное покрытие.
Атигравийное покрытие
Обрабатывают пороги автомобиля «антигравием» по аналогичной схеме. Сначала мойка автомобиля, затем просушка и обезжиривание поверхности.
Используя бумажную ленту и скотч, нужно закрыть все поверхности, которые прилегают к порогам, чтобы не запачкать их. Затем антигравий наносится с помощью балончика, который тщательно встряхивается в течение 3-5 минут. Распылитель должен находиться на расстоянии от кузова в 25 см. Влажный слой через 5 минут высыхает. После чего процедура повторяется. Для надежного покрытия необходимо сделать 3-4 цикла.
Есть антигравийные средства, которые наносятся на кузов с помощью обычной кисточки. Это мастика «Антикор битумный», в составе которого битум и каучук, которые перед укладкой нагревают. Главный недостаток «антигравия» в том, что он черного цвета, поэтому защитный слой наносится выборочно и в нижней части порогов.
Бронепленка
Чтобы защитить другие части кузова, используют специальную бронированную пленку, которая хорошо справляется с ударами мелких камешков.
Пленка защищает кузов от появления царапин и сколов, тем самым предотвращая появления ржавчины. К тому же пленка держится длительное время, от 4-7 лет.
Однако при неправильном наложении бронепленки она превращается в угрозу машине. Под ней не должны быть воздушные раковины, вздутия и водяные пузыри. Эти места могут легко «зацвести» ржавчиной. Перед наклейкой необходимо тщательно обезжирить поверхность и из-под пленки выгнать воздух. Тогда она прослужит долгие годы.