Примерное время чтения: 3 минуты
168247

Нужно ли в морозы уносить аккумулятор автомобиля домой?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ редакции

Автомобиль не заводится в морозы по двум причинам: если в моторе нечему гореть или нечем поджечь. Бывает, что из-за разряженного аккумулятора свечи перестают выдавать искру, а обесточенный насос не прокачивает топливо. Поэтому важно, чтобы батарея имела хороший заряд.

Современные аккумуляторы имеют гарантированный срок эксплуатации около 5 лет. И вот по истечению этого срока как раз могут возникать проблемы. К примеру, из-за разрушения свинцовых пластин падает емкость батареи. В морозы процесс саморазряда ускоряется.

При падении температуры воздуха до 10 градусов Цельсия заряд снижается на 20%. При минус 20 — уже на 35%. А если на дворе стоят 30-градусные холода, то заряд упадет в половину.

Для нового современного аккумулятора это не страшно, а вот для видавшего виды трудяги, у которого и летом после недельного простоя падает интерес к жизни, это приговор. Завести автомобиль он не сможет.

Перемещение старых батарей в тепло позволит немного продлить им жизнь. Бывалые автомобилисты рекомендуют нести их домой. В тепле батарея теряет заряд намного медленнее, да и емкость ее сохраняется, отчего шансы пережить холода без внешней подзарядки увеличиваются. В оттепель батарея вновь возвращается под капот машины.

Но есть у такого способа и существенный недостаток. Современные автомобили имеют слишком много электроники, которая не рассчитана на частое обесточивание. Могут начаться серьезные проблемы с блоком управления двигателя или со сложной мультимедийной системой. Кроме того, при извлечении аккумулятора перестанет работать центральный замок, иммобилайзер и охранная сигнализация. Кроме того, аккумулятор тяжел и таскать его домой не удобно.

В общем, имеет смысл снимать батарею только на старых машинах, не оборудованных электронным впрыском и иными мудреными управляющими системами. К примеру, если во дворе стоит карбюраторная «пятерка» родом из СССР, которая используется исключительно для поездок на дачу, то тратиться на новый зимний аккумулятор не с руки. Поэтому его можно относить домой на продолжительный срок.

А вот на «десятилетках» иностранного производства, которые бегают ежедневно, вытаскивать аккумулятор не стоит. При первых проблемах с холодным запуском проще заменить батарею на новую. Тогда даже 30-градусные морозы автомобилю будут не страшны.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (5)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах