4505

Как выдержать долгую дорогу к югу? Лайфкахи от профессиональных водителей

Провести за рулем около суток — это всегда физически сложно не только для начинающих водителей, но и для тех, кто считает себя опытным автомобилистом. Продержаться 17-18 часов в напряжении — это большое испытание для организма, и, чтобы облегчить нагрузку, можно заранее подготовиться и спланировать маршрут таким образом, чтобы исключить возникновение неприятностей в пути. Бывалые дальнобойщики поступают таким образом всегда. Какие же есть правила и народные лайфхаки, помогающие преодолеть долгий путь?

Разработка маршрута

Перед поездкой необходимо проложить маршрут, распределить промежуточные точки и распланировать по времени прибытие в города или поселки с хорошим ночлегом. Промежуточные цели маршрута помогают психологически сделать поездку короче и заранее определить время ночлега. Лучше всего проследить путь по бумажной карте, а затем — переложить контрольные точки в навигатор.

Нельзя доверять навигатору и отдавать ему на откуп составление маршрута. Иногда он может повести через недействующие переправы или по дорогам с плохим покрытием, и в итоге придется делать незапланированный крюк обратно.

Выезжать лучше ранним утром, предварительно хорошо выспавшись. Больше всего сил у человека утром, да и дороги в городах утром свободнее, есть возможность избежать заторов.

10 часов в пути

При планировании поедки лучше не нагружать себя длинными пробегами. По нормативам профессиональный водитель должен делать 45-минутные остановки после каждых 4 часов работы за рулем. А в целом шофер не должен находиться в пути дольше 10 часов. Для водителей легковых машин лучше придерживаться этих же правил, так как организм редко выдерживает напряжение дольше 10 часов подряд, после этого наблюдается резкая потеря внимательности, человек делает ошибки. 12 часов вождения с остановками для отдыха — это максимум для опытного водителя. В километровом эквиваленте это примерно 800-900 км пути.

Лучше не стремиться дотянуть через силу последние километры. Даже если осталось 100-150 км до конца, лучше найти место для ночлега. Последние участки пути оказываются самыми тяжелыми и опасными. Именно на них происходит более 80% аварий. Запланированный ночлег в крупных городах позволяет избежать изнеможения.

Дополнительная батарея

Перед дальней поездкой не забудьте приобрести дополнительную батарею к сотовому телефону. Если перегрузить штатный прикуриватель зарядным устройством, есть риск спалить предохранитель. И иногда запасной аккумулятор помогает избежать многих проблем, вызванных отсутствием электричества и связи.

Аудиокниги

Обязательно возьмите с собой в дорогу не только музыку, но и аудиокниги. Слух человека быстро пресыщается мелодиями. А хороший диктор и интересное повествование могут звучать часами и помогают найти развлечение и избежать утомленности.

Искать места отдыха вне дороги

Места остановки для отдыха необходимо искать не на скоростных дорогах, а на съездах. Правила запрещают останавливаться даже на обочинах федеральных дорог, помеченных соответствующими знаками. Бывает, что во время движения некоторые водители в опасных ситуациях ищут спасение на обочине, в результате возникает риск столкновения, когда кто-нибудь там уже остановился.

Поэтому лучше отыскать поворот к поселку или к специализированной площадке и остановить автомобиль в безопасности.

Движение за фурами

Чтобы растянуть силы, лучше отказаться от многочисленных обгонов и послушно ехать со скоростью потока. Это безопаснее и не требует напряжения внимания. Грузовик впереди помогает соблюдать скоростной режим, так как успевает притормозить перед многочисленными камерами. Крупный транспорт также защищает от встречи с лосями, которые весной и ранним летом во время гона выбегают на дороги.

Кроме того, движение машины в аэродинамической тени фуры помогает сохранить до 20% топлива.

Перекус за рулем

В пути лучше не наедаться сильно и не ездить с полным желудком после обеда. Это навевает усталость и сон. Лучше взять с собой в дорогу простой перекус, в том числе сухофрукты, воду, орехи или сосательные конфеты, чтобы время от времени разнообразить монотонный ритм движения. Основной прием пищи лучше определить на завтрак.

Не спите на виду у водителя

Ничто так не утомляет водителя, как вид спящих пассажиров. Когда временной интервал в 10 часов уже на исходе и автомобилист ощущает нехватку сил для дальнейшего движения, лучше развлечь его разговорами на разнообразные темы. Работа речевого аппарата активизирует мозг и выводит его из состояния заторможенности. Однако долго такой прием работать не может. Примерно через час-полтора пассажиры устают разговаривать. Тогда уже необходимо сворачивать к гостинице для отдыха. Продолжение поездки лучше отложить на другой день.

Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество