Чем лучше мыть двигатель машины: паром или мойкой высокого давления?
Моторные отсеки современных автомобилей защищены от загрязнений. Однако если машина не новая, интенсивно эксплуатировалась в сложных условиях, то эта процедура — необходима, уверены эксперты. Чем лучше мыть двигатель машины — в материале aif.ru.
«Производители автомобилей предоставляют владельцам полную самостоятельность в принятии решения о мойке мотора и не дают рекомендаций касательно процедуры очистки подкапотного пространства. Говоря о целесообразности мойки двигателя, важно отметить, что неочищенный мотор работает хуже за счет меньшей теплоотдачи и высокого риска перегрева. Кроме того, из-за сильного загрязнения может увеличиться расход топлива, снизиться мощность, двигатель начнет работать неустойчиво», — рассказал журналу «За рулем» директор по развитию компании «Мой автопрокат» Максим Меженков.
Очистка мойкой высокого давления не подходит для мотора. Чтобы сбить нарост из песка и грязи, двигатель обильно поливают струей воды из моющего пистолета, да еще и с близкого расстояния. «Настолько мощно и обильно, что зачастую не выдерживают даже качественные уплотнения, и влага проникает внутрь электрических разъемов, где при работе электрики с участием воды начинается электрохимическая коррозия, приводящая к ухудшению и потере контакта. Особенно это вредит немолодым машинам, многие уплотнения которых с годами потеряли упругость и эластичность», — рассказали эксперты журналу Колеса.ру.
Существуют два альтернативных способа мойки мотора. Первый — с помощью специальных химических средств и слабого напора воды и последующей тщательной сушки, второй — горячим паром с помощью специального оборудования. Данные способы равнозначно эффективны и безопасны, если мойка осуществляется высококвалифицированными специалистами.
Источники: