Сергей Асланян, независимый автоэксперт, радиоведущий
Нынешняя реформа (допустив ошибку, кандидат в водители должен ответить на 5 доп-вопросов, на площадке выполнить 5 упражнений вместо 3, а на сдачу экзамена отводится час. - Ред.) не имеет никакого отношения к безопасности дорожного движения.
Зимой группа экспертов собрала мастеров спорта по мотокроссу, ралли, гонкам, которые попытались по этим методикам сдать практический экзамен. Не смогли! Несмотря на это методику никто не доработал. Если раньше можно было сдать экзамен за один день, то сейчас три вида экзаменов разбросаны по разным дням. То есть человек должен бросить все дела, уйти с работы и несколько дней торчать под дверью автошколы.
Билеты по теории не имеют никакого отношения к практике. Для сдачи ты должен их вызубрить. Логично же ответить на них, зная ПДД, не получится. Сдавать усложнённую практику тоже придётся с трудом, если только ты не занимался самостоятельно по ночам. На практику отводится ничтожно малые 56 часов. А ведь первой претензией к автошколам несколько лет назад было именно маленькое количество часов практики - 50 часов. Добавили всего... 6 часов! Действительно же научить человека водить машину можно, если сначала будет практика (не меньше 180 часов), а потом уже к ней - теория. Тогда кандидат в водители хотя бы будет понимать, когда и зачем применяются правила. А у нас же водители на экзаменах порой и завестись не могут!
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции