В прошлом году россияне купили 1 058 708 новых легковых автомобилей. По данным агентства «Автостат» и «ППК», это на 69% больше, чем годом ранее. 30,65% проданных машин от общего объема продаж приходится на марку LADA, что сделало ее лидером рейтинга. Кроме нее в топ-10 вошли шесть китайских брендов, а также корейские и японские авто.
За год LADA сумела вырасти в продажах на 2,76% - до 30,65%. Однако китайский автопром прибавил гораздо больше: его доля в продажах новых авто по 2023 году составила 43%. Чаще всего россияне покупали Chery – продано 118 950 машин. Далее в рейтинге находятся Haval (111 720 шт.), Geely (93 553 шт.), Changan (47 765 шт.), EXEED (42 152 шт.) и OMODA (41 983 шт.).
Десятку самых продаваемых брендов замыкают Kia, Hyundai и Toyota.
«Именно они в минувшем году продемонстрировали падение продаж и, как следствие, снижение рыночной доли. Причем сильнее других тут потеряли «корейцы» – практически половину от объемов 2022-го. И если годом ранее они входили в тройку лидеров, уступая лишь LADA, то теперь находятся в конце десятки», - пояснили в агентстве «Автостат».
Что касается таких брендов, как Renault, Skoda и Volkswagen, то в рейтинг по итогам 2023 года они по понятным причинам уже не попали.
Ранее президент ассоциации «Российские автодилеры» Алексей Подщеколдин отмечал, что показатели 2023 года выглядят впечатляющими на фоне провального предыдущего периода. Многие европейские бренды ушли из России, хотя обычно в страну поставлялось и завозилось 1,7-1,8 млн авто.