Примерное время чтения: 4 минуты
11409

Запрет правого руля. Что ждет автомобилистов в 2020 году?

С 1 июля 2020 года планируется запретить ввоз некоторых типов транспортных средств с правым рулем.
С 1 июля 2020 года планируется запретить ввоз некоторых типов транспортных средств с правым рулем. Flickr.com

Изменения законов для автомобилистов в 2020 году коснутся в первую очередь правил регистрации и парковки транспортных средств. Кроме того, будет введен запрет на эксплуатацию видов техники, не прошедших сертификацию в России. К ним относятся некоторые типы пассажирского транспорта с правым рулем, изготовленные для стран с левосторонним движением. Ввоз легковых автомобилей с правым рулем тоже существенно усложнится. Но обо всем по порядку.

Новый экзамен в ГИБДД

ГИБДД согласовало с МВД новый порядок проведения экзамена на право управления транспортными средствами. Теперь вместо отдельных «площадки» и «города» с октября 2020 года будет введен единый практический экзамен для получения водительских удостоверений категорий B, C и D. Согласно новым экзаменационным регламентам, студенты будут оцениваться на умение передвигаться на машине по городу, а «площадка» остается внутренним испытанием в автошколах.

С развитием электронных опций в автомобилях, помогающих при старте в гору, а также с широким внедрением автоматических коробок передач, парктроников и иных систем помощи водителю упражнения на закрытой площадке уже потеряли свою актуальность.

Запрет парковки во дворах

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтрaнса № 199, запрещающий парковать грузовой и коммерческий транспорт и автомобили такси в жилых зонах и на придомовых территориях. Это правило распространяется не только на транспортные компании, но и на частных лиц. Теперь нельзя будет оставлять на ночь любые грузовики, в том числе и грузопассажирские фургоны массой менее 3,5 т. Раньше им разрешалось находиться на гостевых стоянках рядом с жилыми домами, что создавало большие неудобства для граждан. Эта техника теперь должна стоять только на специализированных платных площадках.

Под запрет также попадают и каршеринговые автомобили, которые с Нового года можно будет оставлять только на специальных муниципальных паркингах. Контролировать исполнение приказа должны инспекторы ГИБДД, а также местные жители, которые могут зафиксировать факт нарушения на видеокамеру.

Регистрация новых машин

С 1 января 2020 г. вводятся новые правила регистрации новых машин в ГИБДД. Теперь номерные знаки будут выдаваться непосредственно в дилерских салонах, что должно существенно облегчить жизнь автомобилистам. Старая практика, когда автомобили могли ездить несколько дней до регистрации в ГИБДД на транзитных временных номерах, отменяется.

Перерегистрация машин с пробегом будет проводиться по прежним правилам.

Новый техосмотр

В новом году начнут действовать новые правила прохождения технического осмотра. Главным новшеством станет фотофиксация процесса оценки технического состояния транспортного средства, чтобы прекратить практику выдачи фиктивных диагностических карт.

Изменения в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств» были внесены еще в июне 2019 года, однако на их подготовку и внедрение дается целый год. Техническое состояние автомобилей будет оцениваться по новым стандартам только с 8 июня 2020 года.

Запрет правого руля

С 1 июля 2020 года планируется запретить ввоз некоторых типов транспортных средств с правым рулем, изготовленных для стран с правосторонним дорожным движением. Запрет вводится «Техническим регламентом Таможенного союза для категорий техники М2 и М3». Это самосвалы и спецтехника, микроавтобусы, грузовики, имеющие манипуляторы, а также пассажирские автобусы. Ранее эта техника приобреталась с большим дисконтом в Японии и многие годы эксплуатировалась на Дальнем Востоке. Теперь покупать ее за границей нельзя.

Легковые машины относятся к категории М1 и под запрет не попадают. Однако их ввоз с лета следующего года должен существенно усложниться. Для постановки таких машин на учет в ГИБДД потребуется технический сертификат, который будет выдаваться специализированными лабораториями. Недостаток подобных лабораторий и цены на проведение исследования технического состояния могут существенно увеличить стоимость ввозимых машин.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах