Зачем при техосмотре нужно снова проверять VIN?
Министерство внутренних дел России предложило внести изменения в процедуру прохождения ежегодного технического осмотра для автомобилей.
Зачем это нужно делать, если перед техосмотром автомобиль все равно проверяют сотрудники ГИБДД при постановке машины на учет? Оказалось, для, по сути, повторной проверки — мастера станции техосмотра сначала через проверку номеров должны будут убедиться, что автомобиль соответствует документам на него. И только после этого уже приступать к процедуре стандартного технического осмотра.
«Речь идет о том, что при прохождении техосмотра идет проверка номера VIN кузова, если есть возможность, то и проверка регистрационных номеров других элементов, например, рамы. Если выявляется несоответствие мотора машины, то и номер мотора. Другими словами, проверку делают на предмет того, а не переделали ли ее самостоятельно, не нарушают ли такие переделки требования безопасности», — говорит автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
По словам эксперта, переделки и доработки автомобилей широко распространены, особенно на Дальнем Востоке и в Сибири. «У нас довольно старый парк автомобилей, средний возраст автомобиля порядка 12 лет, плюс плохие дороги. Поэтому автомобили тюнингуют, приподнимают, чтобы был больше дорожный просвет, изменяют какие-то узлы, ставят бампера и т.д. До этого такие переделки ничем не карались. Теперь за это наказывают, довольно строго, вплоть до того, что машину отправляют на штрафстоянку и могут приостановить действие регистрационных знаков. То есть могут навсегда снять номера с такой машины», — говорит Моржаретто.