Примерное время чтения: 3 минуты
1992

Шлем, ОСАГО и развороты. За что теперь будут штрафовать камеры?

В скором времени дорожные камеры могут расширить функционал. В число их возможностей войдет начисление штрафов за ряд нарушений, которые ранее могли фиксировать только инспекторы ГИБДД. Обновляется программное обеспечение, а также могут добавиться и новые технические устройства, расширяющие возможности существующих комплексов .Общее количество камер в Москве после обновления комплексов не изменится и составит около 3,5 тыс. устройств. Как же теперь будут работать комплексы и какого результата от них ожидать?

Неработающие фары

Решение о расширении возможностей комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД разрабатывается Центром организации дорожного движения (ЦОДД) и ГУ МВД России по Москве. Для внедрения нового программного обеспечения не потребуется переоборудования уже существующих камер. Контроль будет производиться с помощью уже существующих оптических устройств.

Самым известным нововведением является запуск технологии фиксации неработающих фар, для чего применены методы программирования с использованием так называемых нейросетей. Это алгоритмы, имитирующие работу нейронов мозга и проявляющие функции анализа информации.

К примеру, если программисты загружают в память системы 200 вариантов изображений фар в 20 разных ракурсах, то программа, руководствуясь ими, может вычленить похожие черты и объединить их в единый шаблон, которым и будет руководствоваться при анализе других снимков.

Таким образом, разработанный софт отличает свет габаритных фонарей от дневных ходовых огней, а также фиксирует полностью выключенные фары.

Если же компьютер в некоторых случаях будет допускать ошибки, то поправить их сможет уже человек, осуществляющий контроль за работой комплексов фотовидеофиксации. По данным ЦОДД, новые комплексы появятся в местах аварийности, а также на выделенных полосах для общественного транспорта.

Контроль за мотоциклистами

Нейросетевые алгоритмы помогут выявлять и другие нарушения, более трудные для автоматической фиксации. Дорожные камеры имеют возможность администрировать движение мотоциклов между полос и отсутствие у их водителей шлемов. Чтобы нейросеть смогла определить шлем на мотоциклисте, нужно провести ее «обучение» в условиях реальной эксплуатации. Сначала программисты загружают в память несколько сотен фотографий для формирования шаблона, а затем он оттачивается на дорогах. Сложность возникает из-за многообразия шлемов, огромного числа их форм, цветов и разновидностей. Поэтому велик шанс, что поначалу искусственный интеллект будет ошибаться. Поэтому без этапа адаптации программы эксплуатация этой функции не начнется. 

Список нарушений

В список новых и пока непривычных видов нарушений также вошли: поворот или разворот налево не из крайнего положения; движение мотоциклистов между полос; нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки; проезд по велодорожкам и стоянка на них; незаконная установка опознавательного фонаря такси на крыше; незаконные цветографические схемы и проблесковые маячки; нарушение правил пользования телефоном; движение задним ходом в запрещенных местах; фиксация автомобилей без техосмотра; фиксация автомобилей без ОСАГО. 12 камер в Москве уже следят за движением транспорта на велополосах.

При этом, по данным разработчиков программного обеспечения, допустимая вероятность ошибки распознавания — не более 5%.

Контроль за шумом

Предполагается, что вскоре дорожные комплексы смогут контролировать не только поведение водителей, но и шумовое сопровождение автомобиля. Так, камеры планируется оснастить шумомерами, которые смогут вычислять слишком громкие автомобили и мотоциклы. После обработки данных комплекс будет способен штрафовать владельцев транспортных средств за езду без глушителей или с очень громкой музыкой. Одновременно с этим столичные власти предложили увеличить до 5000 руб. штраф за нарушение тишины. На данный момент подготовлен пакет поправок к московскому и федеральному законодательству, который направлен в Московскую городскую думу.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах