407

Правила вежливости. Большинство ДТП с пешеходами можно избежать

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. Когда не греют батареи. Почему отопительный сезон начинается с проблем? 29/09/2021
У культурных пешеходов дети вырастают дисциплинированными водителями.
У культурных пешеходов дети вырастают дисциплинированными водителями. / Алексей Майшев / РИА Новости

Большинство ДТП с пешеходами можно избежать. Но, увы, мы расплачиваемся за свою беспечность, самоуверенность и нежелание выполнять правила.

Данные официальной статистики аварийности красноречивее любых слов. Основными видами ДТП на российских дорогах остаются столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов — более 70% всех погибших в таких ДТП. Две трети наездов с пострадавшими приходятся на нерегулируемые пешеходные переходы. И связано это прежде всего с низкой дисциплиной, то есть культурой, всех участников дорожного движения.

«Пешеходы — наиболее уязвимая категория участников дорожного движения. Тяжесть последствий наездов на пешеходов — 12 погибших на 100 пострадавших. Это больше, чем средняя тяжесть последствий от всех ДТП», — говорит заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Олег Понарьин. Он отмечает, что число ДТП с пешеходами в прошлом году снизилось до 18,4%. Однако расслабляться рано.

У нас принято считать, что в ДТП, особенно на пешеходном переходе, всегда виноват водитель. Но в Госавтоинспекции признают, что дело не только в невнимательных и торопливых водителях. Проблемы с пешеходами в том числе связаны с незнанием ими правил дорожного движения, неумением увидеть опасность и правильно реагировать в критических ситуациях. Надо помнить: отгородившись от окружающего мира гаджетами, наушниками и капюшонами, выходить на проезжую часть опасно для здоровья и жизни!

На что обратить внимание

Например, пешеходы всегда должны помнить, что в темноте они малозаметны для водителей. А значит, надо позаботиться о наличии световозвращающих элементов на одежде или хотя бы таких аксессуаров — значков, подвесок, браслетов. Водители, в свою очередь, всегда должны делать скидку на то, что внезапно на дороге может появиться человек, в том числе в состоянии опьянения или с плохим зрением.

Как отмечают эксперты, аварии по вине водителей происходят из-за того, что они не замечают пешеходов за пропускающими их машинами и объезжают стоящие автомобили по другой полосе. Даже если горит зелёный сигнал светофора, кто-то мог не успеть закончить переход — и только убедившись, что дорога свободна, можно ехать дальше. В то же время и пешеходы должны тщательно оценивать, пропускают ли их автомобили из всех рядов.

«Самые частые ДТП с участием пешеходов происходят в местах, знакомых как водителю, так и пешеходу. Это подтверждается статистикой. Происходит это потому, что водитель, въезжая в незнакомую инфраструктуру, невольно концентрируется. А когда человек едет по хорошо знакомой дороге, он расслабляется», — отмечает член Общественной палаты РФ Наталья Агре. С пешеходами этот алгоритм работает так же. Тем более что на пешеходном переходе мы всегда думаем, что правы, нас все обязаны пропустить.

Но самое частое нарушение ПДД пешеходами — переход дороги вне зоны перехода. Люди выбегают на дорогу из-за того, что не хотят пройти «лишние» 100–200 метров или торопятся, опаздывая по своим важным делам. В общем, если хотите жить — крутите головой на 180 градусов...

Ещё один важный момент: как бы это странно ни прозвучало, излишняя учтивость на дороге не доводит до добра. Когда пешеход, уже ступивший на проезжую часть, решает пропустить подъезжающую машину, а в ответ водитель делает такой же жест вежливости. В итоге оба уверены, что его пропускают, и начинают движение. Вот вам и ДТП.

«Твой ход! Пешеход»

Сейчас в 15 регионах страны проходят мероприятия социальной кампании «Твой ход! Пешеход», которая реализуется в рамках федпроекта «Безопасность дорожного движения» и направлена на развитие безопасного дорожного пространства за счёт роста ответственности и понимания рисков среди пешеходов и водителей. Организатором выступила российская Госавтоинспекция при поддержке Минпросвещения и Минтранса России.

«Дорога должна быть безопасной не только за счёт качественного покрытия, барьерного ограждения и освещения. Культура безопасности дорожного движения — вот один из ключевых механизмов снижения аварийности, травматизма и трагических происшествий на дороге. И именно решению этой задачи — привитию культуры безопасности дорожного движения — посвящено важное и ответственное направление деятельности Госавтоинспекции, — напоминает начальник ГУОБДД МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников. — Вежливость участников дорожного движения по отношению друг к другу позволит обеспечить безопасность на дорогах и комфортность передвижения».

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество