11688

Опасные «мелочи». Почему ГИБДД может аннулировать техосмотр?

Popova Valeriya / Shutterstock.com

Подготовленный МВД законопроект вносит изменения в законы «О безопасности дорожного движения», «О госрегистрации транспортных средств» и «О техническом осмотре». Если поправки будут приняты, сотрудники ГИБДД получат дополнительные рычаги влияния на водителей. За неисправности, которые кажутся автомобилистам мелкими, можно будет фактически запрещать эксплуатацию машины. Речь идет о тех повреждениях технической части автомобиля, которые прописаны в приложении к ПДД, в особом перечне. Среди них неработающие фары или перегоревшие лампы поворотников, сломавшаяся система омывания стекол, заблокированные «дворники», разбитые зеркала, перегоревшие стоп-сигналы сзади, а также неисправное рулевое управление, шины не по сезону или нештатный фаркоп. Раньше за подобные нарушения обычно выносились устные предупреждения. Теперь инспектор может получить право отзыва диагностической карты.

Недооцененная опасность

Необходимость в подобном шаге была вызвана ростом количества ДТП из-за мелких неисправностей, на которые раньше обычно закрывали глаза. К примеру, отвалившиеся катафоты на грузовиках или неработающие задние габаритные огни или стоп-сигналы приводят к резкому снижению заметности автомобиля зимой. А если такое транспортное средство встанет на обочине или поедет по федеральной трассе с минимальной скоростью, то оно представляет реальную опасность для других участников движения.

Другой случай, когда мелкая и знакомая всем поломка дворников может привести к опасными столкновениям. Если из-за некачественной омывающей жидкости или из-за перегоревшего насоса перестает работать распылитель, а щетки стеклоочистителей не оттирают грязь с ветрового стекла, то жди беды. Водитель теряет способность видеть препятствия, в особенности в вечернее и ночное время. ПДД запрещают ездить на машинах с такими поломками, но это мало кого останавливает.

Если автомобиль с грязным ветровым стеклом повстречает на ночной дороге «невидимку с неработающими фонарями, то жди беды.

Заставить водителей починить всю эту «мелочь» трудно. Сотрудники полиции на них даже не реагируют. Хотя в ПДД эти поломки значатся как серьезные и даже внесены в список неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена.

Реально отстранить несознательного гражданина от управления машиной и эвакуировать ее на штраф-стоянку в соответствии с ПДД и с КоАП РФ можно исключительно за две или три серьезные поломки. Это неисправные тормоза и рулевое управление. Другие неисправности, грозящие серьезными авариями, фактически остаются безнаказанными.

72 часа на устранение

По данным ГИБДД, с января по октябрь 2020 года произошло более 6,3 тыс. ДТП из-за «мелких» неисправностей. Это на 13,1% больше, чем годом ранее. Чаще всего в причинах аварий указывают разные шины на одной оси, ограниченную видимость из-за чрезмерной тонировки или неработающих стеклоочистителей, неисправность световых приборов и незаконное внесение изменений в конструкцию транспортного средства. За 10 месяцев 2020 года из-за этих нарушений в России погибло 960 человек, что на 5,7% больше, чем годом ранее. 8,4 тыс. человек получили ранения.

Поправки в законодательство позволят взять «мелкие» поломки под контроль. Инспекторам позволят выносить решение об отзыве диагностической карты. С вступлением поправок в силу они смогу не только оформлять протокол по статье 12.5 КоАП РФ на штраф в 500 руб, но и получат право требовать от водителя заново пройти государственный технический осмотр.

Автомобилисту будет отведено 72 часа на устранение замеченных неисправностей, после истечения которых эксплуатация машины будет запрещена. Кроме того, без диагностической карты также приостановит действие и страховка ОСАГО.

В проекте закона прописана облегченная процедура повторного осмотра, при котором будет проверяться факт устранения неисправности. Много времени он занимать не должен.

Законопроект до конца 2020 года должен поступить в правительство, а затем после правок — в Госдуму на утверждение. Предполагается, что он вступит в силу через год после утверждения. Поэтому отзывать диагностические карты инспектора ГИБДД смогут только в 2022 году.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество