1289

Лихачей за решетку. За какие нарушения ПДД теперь посадят в тюрьму?

В рамках борьбы за безопасность дорожного движения в России с 10 января 2022 года было ужесточено наказание за систематические грубые нарушения ПДД. В конце декабря Государственная дума приняла во втором и третьем чтении новый законопроект, предусматривающий уголовную ответственность для злостных нарушителей, а 30 декабря 2021 года его подписал президент, после чего поправки были опубликованы. В силу новые положения Уголовного кодекса РФ вступили сразу после новогодних каникул. К чему готовиться автомобилистам?

Для борьбы с дорожными лихачами разработана отдельная статья 264.2 УК РФ («Нарушение ПДД лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами»). Если водитель снова допустит грубое нарушение, суд сможет приговорить его к большому штрафу или даже к трем годам лишения свободы.

К примеру, представим ситуацию, когда автомобилисты, которых лишили прав за превышение скорости на 60 км/ч или за выезд на встречную полосу движения в местах, где обгон запрещен, вновь садятся за руль и допускают аналогичные нарушения. Раньше за этот проступок можно было получить штраф 30 тысяч рублей или 15 суток административного ареста по статье 12.7. КоАП РФ. Этим пользовались различные блогеры и дорожные хулиганы, которые не боялись попасться в руки ГИБДД из-за сравнительно невысокого штрафа.

«Обычные штрафы таких автохамов не останавливают. Зачастую ради хайпа в социальных сетях они готовы на любые нарушения, не задумываясь о том, что тем самым рискуют жизнью и здоровьем окружающих», — написал председатель ГД Вячеслав Володин в своем Telegram-канале.

В пояснительной записке законопроекта инициаторы приводят статистику, согласно которой частыми нарушителями ПДД являются рецидивисты, то есть ограниченное количество водителей, намеренно демонстрирующих неуважение к Правилам дорожного движения. В 2020 году за превышение скорости на 60 км/ч и более к административной ответственности были привлечены около 440 тыс. водителей, из которых свыше 200 тыс. человек — повторно.

После введения статьи 264.2 УК РФ они уже рискуют получить штраф в размере 200-300 тыс. руб. или лишиться свободы на срок до двух лет.

Если осужденный по новой статье снова нарушит закон, суд может увеличить тюремный срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности до шести лет.

Правда, в законе оговаривается, что составить протокол для передачи дела в суд могут только инспекторы ГИБДД, непосредственно поймавшие нарушителя на дороге. Материалы с камер автоматической фиксации для возбуждения дел по статье 264.2 УК применяться не могут.

Лишить источников заработка

Напомним, что подготовка законопроекта была инициирована в конце 2021 года после ряда резонансных аварий с человеческими жертвами, виновниками которых стали дорожные лихачи.

1 апреля 2021 года блогер Эдвард Бил выехал на встречную полосу на Смоленской площади и устроил ДТП, в результате чего в аварии пострадала женщина. Позже выяснилось, что блогер управлял машиной, снятой с учета, что позволяло ему уходить от ответственности.

Резонансное ДТП также произошло на Кутузовском проспекте в Москве 20 ноября 2021 года. Тогда спорткар BMW M4 под управлением блогера Саида Губденского потерял управление и вылетел на встречную полосу, где столкнулся с автомобилями Mercedes-Benz и Volvo. Водитель и его пассажир погибли. Выяснилось, что блогер неоднократно нарушал Правила дорожного движения, допускал вызывающие выходки на дорогах и выкладывал записи лихой езды на своих страницах в соцсетях.

Помимо уголовной ответственности за систематические грубые нарушения, вводится наказание за пропаганду противоправных действий в блогосфере. Если автомобилисты демонстрируют нарушения в социальных сетях, то прокуратура имеет право потребовать блокировки аккаунтов и внесения URL-адресов страниц блогеров-нарушителей в Единый реестр запрещенной в РФ информации.

Блокировка страничек в соцсетях болезненна для блогеров. Для них социальные сети — это основной источник заработка. По информации журнала Forbes, годовые рекламные контракты у некоторых популярных авторов могут достигать 850 тысяч долларов.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах